Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Разработка и первоначальная апробация опросника стратегий саморегулируемого обучения для учащихся начальной школы
Аннотация:
Саморегулируемое обучение относится к процессам постановки целей, отслеживания прогресса, выбора стратегий и пересмотра целей обучения. Многочисленные данные исследований показывают положительную связь между саморегуляцией обучения и академической успеваемостью, мотивацией, благополучием и другими конструктами. В статье представлены первоначальные результаты апробации опросника стратегий саморегуляции обучения (опросник СРО). Опросник стратегий саморегуляции обучения включает 12 пунктов, посвященных стратегиям организации среды, времени и обучения по шкале Ликерта в диапазоне от 1 (почти никогда) до 4 (почти всегда). В исследовании использовалась единая система оценки валидности (Messick, 1995), которая позволила провести анализ валидности, основываясь на содержательных, конвергентных и дискриминантных доказательствах, включая внутреннюю согласованность опросника. Применение методов классической теории тестирования (КТТ) с использованием эксплораторного и конфирматорного анализа, а также оценка надежности и корреляции Пирсона на выборке 1877 четвероклассников предоставили первоначальные доказательства валидности опросника СРО, предложив однофакторную модель. Однофакторная модель опросника стратегий саморегулируемого обучения была подтверждена на другой выборке учеников начальной школы (n = 317). Дополнительный анализ с применением современной теории тестирования выявил дифференцированное функционирование утверждений 2, 5 и 6 в зависимости от пола учащихся. Схожий анализ не выявил дифференцированное функционирование утверждений в зависимости от места проживания. Совокупные данные показали приемлемые свойства однофакторного опросника стратегий саморегулируемого обучения (альфа = 0.83; омегаh = 0.71, омегаt = 0.85). Таким образом, опросник может быть рекомендован для использования в исследованиях и педагогической практике.
Авторы:
Ахмеджанова Д.Р.
Издание:
Психология.Журнал Высшей школы экономики
Год издания: 2024
Объем: 21с.
Дополнительная информация: 2024.-N 2.-С.387-407. Библ. 57 назв.
Просмотров: 2