Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Интерпсихическое начало учебного действия моделирования
Аннотация:
Содержание обучения становится ключом к развитию учебной субъектности ребенка там, где учитель побуждает детей самостоятельно конструировать новое понятие с опорой на учебные модели. Методом case study мы проанализировали детско-взрослое взаимодействие в одной из ключевых точек возникновения детской самостоятельности в работе с моделями. Наше исследование проведено на материале обучения первоклассников грамоте по букварю Д.Б. Эльконина. В центре рассмотрения — этап преобразования исходной модели звуко-буквенных отношений при столкновении с фактами, противоречащими закономерности, описанной в этой модели. Показано, что при этом детские инициативы могут быть направлены взрослым целиком на понятийное содержание работы и представлены в двух модальностях: в мышлении о связи понятий уже усвоенных и новых, конструируемых здесь и сейчас, и в понимании мыслей одноклассников об этих связях. В то же время усилия педагога в живом учебном взаимодействии нацелены преимущественно на сплетение разрозненных нитей детских понятийных инициатив, т.е. на построение формы сотрудничества, адекватной конструируемому учебному содержанию.
Авторы:
Цукерман Г.А.
Издание:
Культурно-историческая психология
Год издания: 2024
Объем: 11с.
Дополнительная информация: 2024.-N 1.-С.27-37. Библ. 19 назв.
Просмотров: 9