Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Интерпсихическое начало учебного действия моделирования


Аннотация:

Содержание обучения становится ключом к развитию учебной субъектности ребенка там, где учитель побуждает детей самостоятельно конструировать новое понятие с опорой на учебные модели. Методом case study мы проанализировали детско-взрослое взаимодействие в одной из ключевых точек возникновения детской самостоятельности в работе с моделями. Наше исследование проведено на материале обучения первоклассников грамоте по букварю Д.Б. Эльконина. В центре рассмотрения — этап преобразования исходной модели звуко-буквенных отношений при столкновении с фактами, противоречащими закономерности, описанной в этой модели. Показано, что при этом детские инициативы могут быть направлены взрослым целиком на понятийное содержание работы и представлены в двух модальностях: в мышлении о связи понятий уже усвоенных и новых, конструируемых здесь и сейчас, и в понимании мыслей одноклассников об этих связях. В то же время усилия педагога в живом учебном взаимодействии нацелены преимущественно на сплетение разрозненных нитей детских понятийных инициатив, т.е. на построение формы сотрудничества, адекватной конструируемому учебному содержанию.

Авторы:

Цукерман Г.А.
Обухова О.Л.
Билибина Т.М.

Издание: Культурно-историческая психология
Год издания: 2024
Объем: 11с.
Дополнительная информация: 2024.-N 1.-С.27-37. Библ. 19 назв.
Просмотров: 4

Рубрики
Ключевые слова
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 3.144.255.107)
Яндекс.Метрика