Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Пробно-продуктивное действие младших подростков (на материале координации учебных предметов биологии и литературы)


Аннотация:

Работа направлена на выявление нормы развития пробно-продуктивного действия у младших подростков. Представлен анализ творческих и проверочных работ 114 учеников 6-х классов, изучающих курс «Новая биология» в системе Д.Б. Эльконина—В.В. Давыдова. Выполняемое ими творческое задание требует координации учебных предметов, т.е. преобразования естественно-научной событийности физиологических процессов в событийность словесного художественного произведения, подчиненную законам культурных форм, характерным для литературы как вида искусства. Показано, что такое задание может рассматриваться как провокация учебной пробы, а успешное его выполнение — как пробно-продуктивное авторское действие. Выделены и описаны типичные варианты выполнения этой работы, демонстрирующие разнообразие путей становления научного понятия дыхания в процессе обучения. Нормой возрастного развития — т.е. высшими возможными достижениями — в этой сфере можно считать успешно реализованную «двойную» пробу, в которой художественная удача сочетается с адекватностью использования биологических понятий. Развитое и в достаточной мере дисциплинированное воображение позволяет ученику принять/поставить собственную задачу и избежать попадания в смысловую дыру недостроенного научного понятия, выстроить адекватный художественный образ, помогающий ему удержать еще шаткие понятийные опоры.

Авторы:

Новлянская З.Н.
Чудинова Е.В.

Издание: Культурно-историческая психология
Год издания: 2024
Объем: 10с.
Дополнительная информация: 2024.-N 1.-С.38-47. Библ. 20 назв.
Просмотров: 2

Рубрики
Ключевые слова
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 3.144.232.191)
Яндекс.Метрика