Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Метакогнитивные читательские стратегии: анализ данных самоотчета и глазодвигательного поведения российских школьников
Аннотация:
Приводятся результаты эксплораторного исследования, целью которого стало установление взаимосвязи между глазодвигательным поведением при чтении учебного текста с экрана монитора компьютера и данными самоотчета учащихся старших классов российских школ об их практике использования метакогнитивных стратегий. Установлено, что старшеклассники склонны использовать стратегии, направленные на решение проблем, возникающих при чтении, и в то же время редко прибегают к вспомогательным стратегиям, поддерживающим читательскую деятельность. Найдены различия по опросникам использования метакогнитивных стратегий между школами, в программе которых уделяется разное внимание формированию читательских компетенций в основной школе. Полученные результаты позволили авторам сделать предположение о различиях в глазодвигательных параметрах между группами с разными уровнями владения метакогнитивными стратегиями. Проведенный в исследовании анализ позволил авторам выделить вопросы, которые могут стать ориентиром дальнейшего направления исследований данной тематики.
Авторы:
Берлин Хенис А.А.
Издание:
Психологическая наука и образование
Год издания: 2024
Объем: 17с.
Дополнительная информация: 2024.-N 2.-С.15-31. Библ. 35 назв.
Просмотров: 5