Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Исследование мотивации педагогов к наставнической деятельности в школах (на примере Санкт-Петербурга)


Аннотация:

Статья посвящена исследованию мотивации и готовности педагогов к реализации целевой модели наставничества, выявлению влияющих на этот процесс факторов. Рассмотрены теоретические основы организации наставничества, возможные подходы к изучению стратегий поведения педагогов при его внедрении, даны характеристики их проявлений. Представлены результаты исследования, полученные на выборке педагогов 4 общеобразовательных школ одного из районов Санкт-Петербурга. Использовались методики «Мотивационный профиль», «Определение мотивов трудовой деятельности педагогов», «Мотивационная готовность педагогического коллектива к освоению новшеств», «Барьеры, препятствующие освоению инноваций», базирующиеся на общепринятой методологии, апробированном дизайне исследования, методах сбора и анализаданных, что минимизирует влияние систематических и случайных ошибок, обеспечивает достоверность данных. Полученные результаты показывают, что учителя разных школ имеют схожие характеристики готовности к наставнической деятельности, которая в наибольшей степени определяется уровнем мотивации педагогов к ней, характером отношения к наставничеству, степенью понимания его необходимости и важности.

Авторы:

Трапицын С.Ю.
Граничина О.А.
Агапова Е.Н.
Жарова М.В.

Издание: Психологическая наука и образование
Год издания: 2024
Объем: 16с.
Дополнительная информация: 2024.-N 2.-С.96-111. Библ. 39 назв.
Просмотров: 2

Рубрики
Ключевые слова
анализ
базы
влияние
влияющие
внедрение
выборка
выявление
готовности
группы
данные
деятельности
дизайн
изучение
инновации
исследование
качеств
качество
ключ
коллектива
компетентность
лиц
личностные
личностных
метод
методика
методологии
методы
модели
мотив
мотивация
наибольшая
наставничество
необходимости
новые
образование
образования
обучение
обучения
общей
общепринятые
одного
организации
основа
основе
отношение
оценка
оценок
педагог
педагогика
педагогический
поведение
подход
пола
проблема
программам
проецирования
профессии
профессиональная
профессиональной
профессиональные
профиль
процесс
проявление
психологические
психология
район
реализация
результата
решению
сбор
система
систематические
слова
случайные
социальная
специальным
способности
статьи
степени
стратегия
теоретическая
тесты
трудовая
уровень
уровни
учитель
фактор
характер
характеристика
целевой
школа
экспертная
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 3.135.204.43)
Яндекс.Метрика