Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Особенности психологических защит и копинг-стратегий у педагогов дошкольных образовательных учреждений с разным уровнем психологического благополучия


Аннотация:

Представлены материалы исследования, целью которого было выявление особенностей психологических защит и копинг-стратегий у педагогов дошкольных образовательных учреждений с разным уровнем психологического благополучия. Выборку составили 62 воспитателя дошкольных образовательных учреждений города Ростова-на-Дону, города Аксай и поселка Рассвет Ростовской области. Использовались следующие методики: «Шкала психологического благополучия» К. Рифф, методика измерения психологической защиты E.P. Пилюгиной, P.?. Сулейманова, опросник «Типы ориентаций в трудных ситуациях» E.B. Битюцкой, A.A. Корнеева. Полученные результаты показали, что педагоги с высоким уровнем психологического благополучия чаще применяют адаптивные психологические защиты, педагоги дошкольных образовательных учреждений со средним уровнем психологического благополучия чаще применяют психологическую защиту инфантильного типа, педагоги дошкольных образовательных учреждений с низким уровнем психологического благополучия чаще применяют психологическую защиту психотического, а также инфантильного и невротического типов. Делается вывод о том, что педагоги дошкольных образовательных учреждений с высоким уровнем психологического благополучия отличаются предпочтением копинг-стратегий, относящихся к типу «Ориентация на сближение, взаимодействия с трудностью». Педагоги дошкольных образовательных учреждений со средним и особенно с низким уровнем психологического благополучия склонны к большему применению копинг-стратегий, относящихся к типу «Ориентация на уход и удаление от трудности». Рекомендуется использовать результаты исследования в психопрофилактической и психокоррекционной работе с педагогами дошкольных образовательных учреждений.

Авторы:

Воробьева Е.В.
Правдина Л.Р.
Шевченко А.В.

Издание: Психологическая наука и образование
Год издания: 2024
Объем: 14с.
Дополнительная информация: 2024.-N 2.-С.112-125. Библ. 43 назв.
Просмотров: 1

Рубрики
Ключевые слова
адаптация
адаптивное
благополучие
большая
взаимодействие
воспитание
выборка
вывод
высокий
выявление
город
деятельности
дошкольники
дошкольные
законы
защита
иерархия
измерение
инфантильный
исследование
ключ
компетентность
копинг
корня
материал
методика
методы
невротические
низкие
областей
образовательных
обучение
обучения
опросник
ориентация
основе
особенности
особый
оценка
педагог
педагогика
поведение
пола
предпочтение
применение
проблема
программам
профессиональная
профессиональной
процессы
психокоррекция
психологическая
психологические
психопедиатрия
психопрофилактические
психотические
работа
развитие
разным
результата
решению
ростов
ростовской
ситуации
след
слова
состав
социальная
социальное
социальные
специальным
способности
среднего
тесты
техника
технология
типа
типов
типу
трудности
удаление
уровни
условия
уход
учреждение
учреждения
целью
экспертная
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 3.144.230.73)
Яндекс.Метрика