Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

ПЕРИОПЕРАЦИОННАЯ МЕДИЦИНА: ЕСТЬ ЛИ МЕСТО СИМУЛЯЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ?


Аннотация:

В статье подробно обсуждается новое направление в клинической практике — периоперационная медицина. Периоперационная медицина — комплекс мероприятий, направленных на снижение вариабельности при оказании помощи на протяжении всего периоперационного периода и улучшение их координации. Подчеркивается, что наибольшими компетенциями для этого направления обладают врачи анестезиологи-реаниматологи. Авторы подробно обсуждают роль симуляционных технологий в подготовке врачей периоперационной медицины, делая акцент на обучении нетехническим и когнитивным навыкам. Современный этап симуляционного обучения в медицине в России начался в XXI в. и во многом связан с возникновением Российского общества симуляционного обучения в медицине (РОСОМЕД) в 2012 г. Создание энтузиастами РОСОМЕД привело к взрывному распространению в России симуляционного обучения прежде всего методам сердечно-легочной и мозговой реанимации (СЛМР). Было выпущено несколько коллективных монографий, посвященных этой тематике, проведены съезды и конференции под эгидой РОСОМЕД, начал издаваться журнал «Виртуальные технологии в медицине». Вместе с тем симуляционное обучение по протоколу СЛМР появилось еще в Союзе Советских Социалистических Республик (СССР) в 70-х гг. XX столетия на кафедрах анестезиологии и реаниматологии советских вузов. Это было обусловлено закупками в СССР манекенов AMBU для отработки навыков СЛМР и переводе на русский язык руководств основоположника восстановления сердечной деятельности Петера Сафара (Peter Safar). На начальных этапах в симуляционном обучении преобладала техническая составляющая — тренинг отдельных компонентов СЛМР, например обеспечение проходимости дыхательных путей, компрессия грудной клетки и пр. Однако в дальнейшем по мере ознакомления с зарубежным опытом начали формироваться полноценные сценарии, привязанные к конкретной клинической ситуации: диагностика и лечение анафилактического шока, передозировка опиатами, острый коронарный синдром и др. Безусловно, такой подход поднял симуляционное обучение на новую ступень. Стоит заметить, что основная цель симуляционного обучения со временем не изменилась (и не изменится) — повышение качества оказания медицинской помощи населению.

Авторы:

Пасечник Игорь Николаевич
Курочкин Михаил Сергеевич
Крылов Сергей Валерьевич
Рыбинцев В.Ю.

Издание: Виртуальные технологии в медицине
Год издания: 2024
Объем: 9с.
Дополнительная информация: 2024.-N 2.-С.58-66. Библ. 15 назв.
Просмотров: 4

Рубрики
Ключевые слова
акцентуация
анафилактический
анестезиология
вариабельность
взрыв
возникновения
восстановление
врачи
временная
грудная
деятельности
диагностика
дыхательная
закупка
зарубежные
изменения
кафедра
качества
клетки
клиническая
когнитивная
коллективный
комплекс
компонент
компрессия
конкретный
контроль
конференции
концепция
координация
коронарная
коронарный
лекарств
лечение
манекены
медицин
медицина
медицинская
мероприятия
место
метод
мозговая
навыкам
наибольшая
направленный
население
начальных
нескольким
нетехнической
новое
обеспечение
обучение
общества
оказание
опиаты
основа
основной
острая
острый
отдельные
перевод
передозирование
передозировка
период
периоперационный
петера
повышение
подготовка
подход
полноценн
помощи
практика
проведения
протоколы
проходимости
путей
распространение
реаниматология
реанимация
республика
роль
росомед
россии
российская
руководства
русский
симуляцион
симуляция
синдром
ситуации
снижение
советский
современная
создание
состав
социальной
ссср
столе
ступени
съезд
техническая
технология
токсический
тренинг
цель
шок
шока
этап
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 3.147.60.148)
Яндекс.Метрика