Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
ПЕРИОПЕРАЦИОННАЯ МЕДИЦИНА: ЕСТЬ ЛИ МЕСТО СИМУЛЯЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ?
Аннотация:
В статье подробно обсуждается новое направление в клинической практике — периоперационная медицина. Периоперационная медицина — комплекс мероприятий, направленных на снижение вариабельности при оказании помощи на протяжении всего периоперационного периода и улучшение их координации. Подчеркивается, что наибольшими компетенциями для этого направления обладают врачи анестезиологи-реаниматологи. Авторы подробно обсуждают роль симуляционных технологий в подготовке врачей периоперационной медицины, делая акцент на обучении нетехническим и когнитивным навыкам. Современный этап симуляционного обучения в медицине в России начался в XXI в. и во многом связан с возникновением Российского общества симуляционного обучения в медицине (РОСОМЕД) в 2012 г. Создание энтузиастами РОСОМЕД привело к взрывному распространению в России симуляционного обучения прежде всего методам сердечно-легочной и мозговой реанимации (СЛМР). Было выпущено несколько коллективных монографий, посвященных этой тематике, проведены съезды и конференции под эгидой РОСОМЕД, начал издаваться журнал «Виртуальные технологии в медицине». Вместе с тем симуляционное обучение по протоколу СЛМР появилось еще в Союзе Советских Социалистических Республик (СССР) в 70-х гг. XX столетия на кафедрах анестезиологии и реаниматологии советских вузов. Это было обусловлено закупками в СССР манекенов AMBU для отработки навыков СЛМР и переводе на русский язык руководств основоположника восстановления сердечной деятельности Петера Сафара (Peter Safar). На начальных этапах в симуляционном обучении преобладала техническая составляющая — тренинг отдельных компонентов СЛМР, например обеспечение проходимости дыхательных путей, компрессия грудной клетки и пр. Однако в дальнейшем по мере ознакомления с зарубежным опытом начали формироваться полноценные сценарии, привязанные к конкретной клинической ситуации: диагностика и лечение анафилактического шока, передозировка опиатами, острый коронарный синдром и др. Безусловно, такой подход поднял симуляционное обучение на новую ступень. Стоит заметить, что основная цель симуляционного обучения со временем не изменилась (и не изменится) — повышение качества оказания медицинской помощи населению.
Авторы:
Пасечник Игорь Николаевич
Издание:
Виртуальные технологии в медицине
Год издания: 2024
Объем: 9с.
Дополнительная информация: 2024.-N 2.-С.58-66. Библ. 15 назв.
Просмотров: 5