Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ "ВИРТУАЛЬНАЯ ПРОПЕДЕВТИКА" ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ВРАЧЕЙ
Аннотация:
В статье описывается опыт разработки и реализации четырехмесячной дисциплины «Виртуальная пропедевтика» студентами 2-го курса лечебного факультета СЗГМУ им. И.И. Мечникова (N=104). Программа состояла из очной части (лекций и практикумов) и виртуальной составляющей (интерактивных цифровых уроков, виртуальных клинических кейсов и тренажера тестовых вопросов). Программу успешно завершили 83% студентов, продемонстрировав рост теоретических знаний в два раза — с 4,49 до 8,98 (по десятибалльной шкале). Эффективность программы также оценивалась студентами и преподавателями с помощью структурированных опросов. Современная медицина, увеличение объема медицинской информации и развитие образовательных технологий диктуют необходимость внедрения инновационных методик на всех этапах подготовки кадров для здравоохранения. Широкое применение в медицинском образовании симуляционных методов обучения позволяет проводить ее на качественно новом уровне без угрозы жизни и здоровью пациентов. Появление новых цифровых образовательных технологий обусловило необходимость изучения возможностей применения виртуальных пациентов и интерактивных обучающих цифровых систем в преподавании клинических дисциплин. В частности, эффективной педагогической методикой при отработке навыков клинического мышления и принятия врачебных решений является применение «виртуального пациента». Применение симуляционных методов обучения при освоении практических навыков обучающимися способствует более быстрой их адаптации в практической врачебной деятельности. На базе кафедры пропедевтики внутренних болезней, гастроэнтерологии и диетологии им. С.М. Рысса СЗГМУ им. И.И. Мечникова с февраля по май 2024 г. проводился масштабный научно-практический проект, не имеющий аналогов в отечественной и мировой образовательной практике — изучение дисциплины «Виртуальная пропедевтика», в состав которой был интегрирован материал курса пропедевтики внутренних болезней. Дисциплина была включена в учебный план студентов 2-го курса лечебного факультета и реализовывалась как факультатив в дистанционном и заочном формате с помощью виртуальных технологий, предлагаемых Цифровой виртуальной образовательной платформой «ДИМЕДУС». Целью данного проекта стало исследование возможностей, преимуществ и недостатков использования виртуальных пациентов для изучения пропедевтики внутренних болезней.
Авторы:
Бакулин И.Г.
Издание:
Виртуальные технологии в медицине
Год издания: 2024
Объем: 9с.
Дополнительная информация: 2024.-N 2.-С.68-76. Библ. 5 назв.
Просмотров: 5