Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ "ВИРТУАЛЬНАЯ ПРОПЕДЕВТИКА" ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ВРАЧЕЙ


Аннотация:

В статье описывается опыт разработки и реализации четырехмесячной дисциплины «Виртуальная пропедевтика» студентами 2-го курса лечебного факультета СЗГМУ им. И.И. Мечникова (N=104). Программа состояла из очной части (лекций и практикумов) и виртуальной составляющей (интерактивных цифровых уроков, виртуальных клинических кейсов и тренажера тестовых вопросов). Программу успешно завершили 83% студентов, продемонстрировав рост теоретических знаний в два раза — с 4,49 до 8,98 (по десятибалльной шкале). Эффективность программы также оценивалась студентами и преподавателями с помощью структурированных опросов. Современная медицина, увеличение объема медицинской информации и развитие образовательных технологий диктуют необходимость внедрения инновационных методик на всех этапах подготовки кадров для здравоохранения. Широкое применение в медицинском образовании симуляционных методов обучения позволяет проводить ее на качественно новом уровне без угрозы жизни и здоровью пациентов. Появление новых цифровых образовательных технологий обусловило необходимость изучения возможностей применения виртуальных пациентов и интерактивных обучающих цифровых систем в преподавании клинических дисциплин. В частности, эффективной педагогической методикой при отработке навыков клинического мышления и принятия врачебных решений является применение «виртуального пациента». Применение симуляционных методов обучения при освоении практических навыков обучающимися способствует более быстрой их адаптации в практической врачебной деятельности. На базе кафедры пропедевтики внутренних болезней, гастроэнтерологии и диетологии им. С.М. Рысса СЗГМУ им. И.И. Мечникова с февраля по май 2024 г. проводился масштабный научно-практический проект, не имеющий аналогов в отечественной и мировой образовательной практике — изучение дисциплины «Виртуальная пропедевтика», в состав которой был интегрирован материал курса пропедевтики внутренних болезней. Дисциплина была включена в учебный план студентов 2-го курса лечебного факультета и реализовывалась как факультатив в дистанционном и заочном формате с помощью виртуальных технологий, предлагаемых Цифровой виртуальной образовательной платформой «ДИМЕДУС». Целью данного проекта стало исследование возможностей, преимуществ и недостатков использования виртуальных пациентов для изучения пропедевтики внутренних болезней.

Авторы:

Бакулин И.Г.
Лопатин З.В.
Горшков М.Д.
Набиев Д.Е.
Оганезова И.А.
Серкова М.Ю.
Медведева О.И.

Издание: Виртуальные технологии в медицине
Год издания: 2024
Объем: 9с.
Дополнительная информация: 2024.-N 2.-С.68-76. Библ. 5 назв.
Просмотров: 5

Рубрики
Ключевые слова
адаптация
аналоговые
болезнь
болеющие
виртуальная
виртуальный
включениями
внедрение
внутренняя
возможности
врачебной
врачи
гастроэнтерология
деятельности
диетология
дистанционная
дистанционное
дисциплина
жизни
заочное
здоровья
здравоохранение
знание
изучение
инноваций
инновационный
интегрированный
интерактивный
информации
использование
исследование
кадровый
кафедры
качественный
клиническая
компетентность
курсов
лекции
лечебная
манекены
медицина
медицинская
методика
методов
мечников
мирового
мышление
научной
необходимости
образов
образование
образовательных
обучающие
обучение
объем
опрос
опыт
отечественные
пациент
педагогический
платформа
подготовка
помощи
практика
практикум
практическая
преподавание
преподаватели
применение
принятие
программ
проект
пропедевтика
профессиональная
развитие
разработка
распространение
реализация
решение
рост
симуляцион
симуляция
систем
современная
состав
способ
структур
студентов
теоретическая
тестирование
тестовые
технология
тренажер
увеличение
угроза
уровни
урок
учебная
факультет
цифровая
цифровой
части
частная
шкала
эффективность
эффективный
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 3.15.17.35)
Яндекс.Метрика