Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
СИМУЛЯЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В ПОДГОТОВКЕ РЕЗИДЕНТОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ "ДЕТСКИЕ ИНФЕКЦИОННЫЕ БОЛЕЗНИ"
Аннотация:
В статье представлены результаты внедрения симуляционного обучения для резидентов кафедры детских инфекционных болезней в Симуляционном центре НАО «Медицинский университет Астана». Важной составляющей современной медицины является безопасность пациента. В этой связи актуально внедрение методов преподавания и обучения, основанных на симуляционных технологиях. Медицинское образование с помощью моделирования клинических ситуаций определяется как часть образовательной деятельности, использующей современные фантомы и тренажеры для моделирования и воспроизведения, что является альтернативой реальным пациентам. Симуляционное обучение способствует приобретению клинических компетенций посредством многократного выполнения навыка. Научно обоснованно и доказано, что применение симуляционного обучения имеет преимущества со стороны повышения безопасности пациентов, а также сокращение затрат на здравоохранение за счет совершенствования клинических навыков у будущих врачей. Известно, что технология использования симуляционного обучения представляет уникальную возможность моделирования на манекене разных нестандартных ситуаций с различными исходами патологического состояния, что требует у резидента концентрации внимания на значимых клинических проявлениях заболевания, для выбора правильного решения при оказании неотложной помощи. Резиденты, проходя симуляционное обучение и совершая ошибки на фантомах, нарабатывают навык без вреда для здоровья пациента в моделированных критических ситуациях с соблюдением этических и юридических прав. Высокий профессионализм будущих врачей — это важнейший фактор, способствующий улучшению качества оказываемой медицинской помощи. Только профессионально компетентный специалист, владеющий необходимым объемом теоретических знаний и практических навыков, способный обосновывать алгоритм своих действий с позиций доказательной медицины, может принять решение в неотложной или аварийной ситуации, встречающейся в реальной практике. Постоянное, непрерывное совершенствование профессиональных компетенций обучающихся в резидентуре будет способствовать высокой эффективности в их повседневной работе в будущем. Выпускник резидентуры медицинского вуза должен овладеть определенным перечнем практических навыков и умений — это клинические и коммуникативные навыки, работа в команде, работа с реалистичными тренажерами. Освоение практических навыков начинается с изучения теоретических основ с последующим освоением, отработкой и закреплением на манекенах и тренажерах различной сложности с целью обеспечения в дальнейшем безопасности у постели пациента. Поэтому одним из основных направлений высшего медицинского образования является практическая подготовка резидентов. С 2014 г. на кафедре детских инфекционных болезней активно стали внедрять инновационные методы обучения с использованием стандартизированного пациента и клинического сценария на высокотехнологичном роботе-манекене, и первый пилотный проект был реализован в 2014-2015 учебном году по программе резидентуры. Цель исследования: Целью исследования является проведение анализа результатов обучения резидентов по освоению практических навыков с применением симуляционных методов обучения на высокотехнологичных манекенах.
Авторы:
Баешева Д.А.
Издание:
Виртуальные технологии в медицине
Год издания: 2024
Объем: 6с.
Дополнительная информация: 2024.-N 2.-С.99-104. Библ. 13 назв.
Просмотров: 3