Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

СИМУЛЯЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В ПОДГОТОВКЕ РЕЗИДЕНТОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ "ДЕТСКИЕ ИНФЕКЦИОННЫЕ БОЛЕЗНИ"


Аннотация:

В статье представлены результаты внедрения симуляционного обучения для резидентов кафедры детских инфекционных болезней в Симуляционном центре НАО «Медицинский университет Астана». Важной составляющей современной медицины является безопасность пациента. В этой связи актуально внедрение методов преподавания и обучения, основанных на симуляционных технологиях. Медицинское образование с помощью моделирования клинических ситуаций определяется как часть образовательной деятельности, использующей современные фантомы и тренажеры для моделирования и воспроизведения, что является альтернативой реальным пациентам. Симуляционное обучение способствует приобретению клинических компетенций посредством многократного выполнения навыка. Научно обоснованно и доказано, что применение симуляционного обучения имеет преимущества со стороны повышения безопасности пациентов, а также сокращение затрат на здравоохранение за счет совершенствования клинических навыков у будущих врачей. Известно, что технология использования симуляционного обучения представляет уникальную возможность моделирования на манекене разных нестандартных ситуаций с различными исходами патологического состояния, что требует у резидента концентрации внимания на значимых клинических проявлениях заболевания, для выбора правильного решения при оказании неотложной помощи. Резиденты, проходя симуляционное обучение и совершая ошибки на фантомах, нарабатывают навык без вреда для здоровья пациента в моделированных критических ситуациях с соблюдением этических и юридических прав. Высокий профессионализм будущих врачей — это важнейший фактор, способствующий улучшению качества оказываемой медицинской помощи. Только профессионально компетентный специалист, владеющий необходимым объемом теоретических знаний и практических навыков, способный обосновывать алгоритм своих действий с позиций доказательной медицины, может принять решение в неотложной или аварийной ситуации, встречающейся в реальной практике. Постоянное, непрерывное совершенствование профессиональных компетенций обучающихся в резидентуре будет способствовать высокой эффективности в их повседневной работе в будущем. Выпускник резидентуры медицинского вуза должен овладеть определенным перечнем практических навыков и умений — это клинические и коммуникативные навыки, работа в команде, работа с реалистичными тренажерами. Освоение практических навыков начинается с изучения теоретических основ с последующим освоением, отработкой и закреплением на манекенах и тренажерах различной сложности с целью обеспечения в дальнейшем безопасности у постели пациента. Поэтому одним из основных направлений высшего медицинского образования является практическая подготовка резидентов. С 2014 г. на кафедре детских инфекционных болезней активно стали внедрять инновационные методы обучения с использованием стандартизированного пациента и клинического сценария на высокотехнологичном роботе-манекене, и первый пилотный проект был реализован в 2014-2015 учебном году по программе резидентуры. Цель исследования: Целью исследования является проведение анализа результатов обучения резидентов по освоению практических навыков с применением симуляционных методов обучения на высокотехнологичных манекенах.

Авторы:

Баешева Д.А.
Кошерова Б.Н.
Омарова А.К.
Сейдуллаева А.Ж.
Алтынбекова А.В.

Издание: Виртуальные технологии в медицине
Год издания: 2024
Объем: 6с.
Дополнительная информация: 2024.-N 2.-С.99-104. Библ. 13 назв.
Просмотров: 3

Рубрики
Ключевые слова
авария
активные
алгоритм
альтернативная
анализ
безопасности
болезни
болезнь
внедрение
внимание
возможности
воспроизведение
врачи
вред
встречный
выбор
выполнение
выпуск
высокий
высокотехнологичная
высшая
годовые
дальний
действие
дети
детская
деятельности
доказательная
заболевания
затрата
здоровья
здравоохранение
знание
изучение
инновационные
инфекционная
инфекционные
использование
исследование
исход
казахстан
кафедры
качества
клиническая
команды
коммуникативные
компетентность
концентрация
критическая
манекены
медицин
медицинская
метод
методов
моделирование
навыкам
направлениях
научной
неотложная
непрерывно
обеспечение
образов
образование
обучающие
обучение
объем
оказание
определенного
основания
основной
ошибки
патологическая
пациент
педиатрия
пилотный
повседневная
повышение
подготовка
позиция
помощи
помощь
постоянная
правильная
практика
практическая
преподавание
применение
принятия
приобретение
проведение
программ
проект
профессионализм
профессиональная
проход
проявление
работа
различный
резидентура
результата
решение
роботы
связей
симуляция
ситуации
слова
совершенствование
современная
сокращение
состав
состояние
специалистов
специальности
способ
способность
стандартам
теоретическая
технология
тренажер
умения
университет
учебная
фактор
фантом
фантомы
цель
центр
этический
эффективность
юридические
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 13.58.28.196)
Яндекс.Метрика