Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
ВОПРОСЫ АДАПТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ МЕДИЦИНСКОГО СИМУЛЯЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
Аннотация:
В статье рассмотрены вопросы адаптации специалистов медицинского симуляционного обучения. При формировании системы адаптации одной из главных задач является разработка регламента по адаптации персонала. Для дальнейшей регламентации процесса адаптации специалистов центра определены виды адаптации по содержанию, методы и мероприятия, применяемые в Федеральном аккредитационном центре ФГБОУ ВО ПГМУ им. академика Е.А. Вагнера Минздрава России, запланировано анкетирование специалистов симуляционных центров. В ходе анализа полученных ответов и ранее определенных методов и мероприятий будет подготовлен документ, регламентирующий процесс адаптации специалистов медицинского симуляционного обучения, что в дальнейшем ускорит процесс адаптации и сделает его более эффективным для каждой из сторон трудовых отношений. Ключевые слова: адаптация, специалист симуляционного обучения, виды адаптации, методы и мероприятия адаптации. Персонал — важный стратегический ресурс организации. От квалификации, знаний, мотивации сотрудников зависит успешное функционирование любой организации. По Большому толковому словарю слово «специалист» — это человек, профессионально владеющий какой-либо специальностью. Понятия «симуляционное обучение», «специалист симуляционного обучения» и другие термины, относящиеся к симуляции, не закреплены на законодательном уровне, не включены в общий понятийный аппарат словарей, поэтому часто возникают сложности с их трактовкой и пониманием. Специальности, относящиеся к реализации симуляционного обучения, отсутствуют и в основополагающем документе «Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (далее — ЕКС), утвержденном Постановлением Правительства РФ от 31.10.2002 г. № 787 «О порядке утверждения Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», определяющем уровень знаний и квалификации. В этой связи функциональные обязанности сотрудников определяются директором симуляционного центра в зависимости от поставленных перед симуляционным центром задач. Специалист медицинского симуляционного обучения (специалист симуляционного центра) — это узкая специальность, на которую в настоящее время не обучают в образовательных учреждениях. Осуществляя подбор сотрудников на эту должность, возникает ряд вопросов: какие требования к образованию и стажу предъявлять, необходимо ли наличие медицинского образования. В Федеральном аккредитационном центре Пермского государственного медицинского университета (далее — ФАЦ ПГМУ) должностные обязанности сотрудников, в т.ч. специалиста, требования к образованию, стажу работы, функционал прописаны только в должностной инструкции, так как не определены ни в одном локальном нормативном акте. Целью настоящей работы стало определение методов и мероприятий для адаптации специалистов медицинского симуляционного обучения для дальнейшей регламентации процесса.
Авторы:
Ширяева Ю.В.
Издание:
Виртуальные технологии в медицине
Год издания: 2024
Объем: 3с.
Дополнительная информация: 2024.-N 2.-С.110-112. Библ. 4 назв.
Просмотров: 4