Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

TECT HA БЫСТРОЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ НАЗЫВАНИЕ: СВЯЗЬ C ЧТЕНИЕМ И НОРМАТИВНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РУССКОЯЗЫЧНЫХ ШКОЛЬНИКОВ


Аннотация:

Тест на быстрое автоматизированное называние (БАНт) широко используется в исследовательской практике для многих европейских языков. Он задействует такие процессы, как фонологическая и орфографическая обработка, распознавание символов и артикуляция. Поскольку эти процессы вовлечены в том числе в чтение, результаты БАНт коррелируют с навыками чтения в школьном возрасте и предсказываютуспешность овладения чтением удошкольников. Несмотря на широкое применение БАНтсреди носителей разных языков, до сих пор не была исследована связь между разными вариантами БАНт и чтением на русском языке, а также не были представлены нормативные данные выполнения БАНт русскоязычными детьми. C помощью Стандартизированной методики исследования навыков чтения (СМИНЧ; Корнев, Ишимова, 2010) мы разделили 290 школьников с I по IV классы на типично читающих и на имеющих нарушения чтения. Участники выполняли задание на быстрое автоматизированное называние цифр, в котором им нужно было без остановок как можно быстрее назвать вслух последовательность цифр. Большинство участников также выполнили задание на быстрое автоматизированное называние цветов. Мы фиксировали время выполнения заданий. B ходе анализа, во-первых, было обнаружено, что дети с нарушениями чтения справляются с обоими заданиями значимо хуже типично читающих детей, при этом скорость называния цифр и цветов в обеих группах зависит от года обучения. У типично читающих детей наибольший прогресс в обоих заданиях БАНт происходит между I и Il классами. Во-вторых, стало видно, что чем лучше у школьника результат в БАНт, тем быстрее он читает вслух. Таким образом, была подтверждена связь между БАНт и чтением у школьников на русском языке. Наконец, мы представили нормативные данные скорости называния цифр и цветов в I-IV классах. Ключевыеслова: чтение, младшие школьники, быстрое называние, стандартизированный тест.

Авторы:

Староверова В.Н.
Лопухина А.А.
Здорова Н.С.
Драгой О.В.

Издание: Вопросы психологии
Год издания: 2023
Объем: 19с.
Дополнительная информация: 2023.-N 6.-С.24-42. Библ. 17 назв.
Просмотров: 6

Рубрики
Ключевые слова
iva
автоматизация
автоматизированная
автоматизированный
анализ
артикуляция
большая
быстрое
быстрый
вариантные
вовторыхх
возраст
вопервыхх
восприятия
времени
временные
время
выполнение
года
групп
данные
детей
дети
детям
европейское
задания
зарубежные
затрата
здравоохранение
информации
исследование
исследования
исследовательские
качеств
качества
класс
ключ
контроль
корневая
коррегирующее
личности
личностных
методика
методы
младшего
навыкам
наибольшая
нарушения
нормативные
носители
обнаружение
обработка
образ
обучение
обучения
основе
оценка
планирование
помощи
порог
поры
последовательностей
практика
применение
проблема
программам
прогресс
проецирования
процесс
психолингвистика
психологическая
психологические
психология
развитие
раздел
разным
распознавание
результата
решению
русская
связей
символы
скорость
слухового
сми
состояния
социальная
специальным
способности
сравнительная
средства
стандартам
стран
тест
тесты
техника
технические
типичный
тревоги
участники
факторы
фоновое
цветов
число
чита
чтение
чтения
широкая
школьная
школьники
эффективности
языка
языковая
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 18.188.219.131)
Яндекс.Метрика