Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

СВЯЗЬ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ СТУДЕНТОВ ВУЗА BO ВРЕМЯ ОНЛАЙН-ОБУЧЕНИЯ


Аннотация:

Прогнозируя развитие национальной и региональных систем образования РФ, можно провести аналогию между всеобщим переходом на вынужденное дистанционное обучение, связанным с пандемией COVID-19, и потенциальной необходимостью аналогичных организационных трансформаций в связи с нарастанием глобальной военно-политической напряженности. Повышение вероятности ограничительных изменений в организации образовательного процесса обусловливает актуальность разработки и реализации специальных мер по профилактике личностных последствий смены формата обучения. Среди них можно отметить когнитивные дефициты, коммуникативные и эмоциональные проблемы. Цель данной статьи - проанализировать связь творческих способностей и эмоционального благополучия студентов при их дистанционном обучении в цифровой образовательной среде, используя эмпирические данные региональной системы высшего образования Севастополя. Инструментарий включает, во-первых, вербальный и фигурный субтесты теста Э.П. Торренса (Torrance Test of CreativeThinking) - для диагностики творческих способностей, во-вторых, авторский социально-психологический опросник «Эмоциональный отклик студента в условиях дистанционного онлайн-обучения», - для определения эмоционального состояния респондентов в период онлайн-обучения, в-третьих, метод линейного корреляционного анализа Пирсона - для определения направления и тесноты связи между показателями творческих способностей и эмоционального состояния. Выборку составили 257 случайно отобранных студентов, обучающихся на программе бакалавриата по различным направлениям подготовки трех основных вузов Севастополя: Севастопольского государственного университета, Севастопольского филиала РЭУ им. ?.B. Плеханова и Филиала МГУ имени M.B. Ломоносова в Севастополе. B результате проведенного исследования было установлено прямое значимое воздействие уровня развития творческих способностей студентов на их эмоциональное благополучие в период дистанционного онлайн-обучения. Студенты с более развитыми творческими способностями проявляют большую стабильность психоэмоционального состояния в периоды социальных ограничений: они менее подвержены стрессу, менее склонны к депрессии и тревожности. Существенным сопутствующим результатом проведенного исследования стало выявление стратегий снижения стресса, которыми пользовались студенты на карантине.

Авторы:

Авдеева И.Н.
Кокодей Т.А.
Лямина Н.В.

Издание: Вопросы психологии
Год издания: 2023
Объем: 9с.
Дополнительная информация: 2023.-N 6.-С.34-42. Библ. 17 назв.
Просмотров: 3

Рубрики
Ключевые слова
covid-19
авторский
акты
анализ
аналоги
бакалавриат
благополучие
болеющие
большая
вербальное
вероятности
вовторыхх
военный
воздействие
вопервыхх
время
вуз
выборка
высшая
выявление
глобального
государственная
данные
данных
депрессии
дефицит
диагностика
дистанционная
дистанционного
дистанционное
изменение
инструмент
исследование
карантин
ключ
когнитивная
коммуникативные
корреляция
линейная
личностная
ломоносов
метод
методы
направлениях
напряженность
национальная
необходимости
образов
образование
образования
обучающие
обучение
обучения
ограничение
онлайн
определение
опросник
организации
организационная
основной
оценок
пандемия
переход
период
пирсона
повышение
подготовка
показатели
польза
последствие
потенциальный
проблема
проведения
прогноз
программ
программам
профилактика
процесс
проявления
прямая
психоэмоциональное
психоэмоциональный
развитие
развития
различными
разработка
реализация
региональная
региональной
результата
связанные
связей
севастополь
систем
система
слова
случайные
смены
снижение
сопутствующие
состав
состояние
социальная
специального
специальным
способности
среда
стабильность
статьи
стратегия
стрессоры
студентов
студенты
субтесты
творческие
тест
теста
торренса
трансформация
тревожности
университет
уровень
уровни
условия
фигуры
филиалы
цель
цифровая
цифровой
эмоциональный
эмпирическая
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 18.118.37.154)
Яндекс.Метрика