Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
СВЯЗЬ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ СТУДЕНТОВ ВУЗА BO ВРЕМЯ ОНЛАЙН-ОБУЧЕНИЯ
Аннотация:
Прогнозируя развитие национальной и региональных систем образования РФ, можно провести аналогию между всеобщим переходом на вынужденное дистанционное обучение, связанным с пандемией COVID-19, и потенциальной необходимостью аналогичных организационных трансформаций в связи с нарастанием глобальной военно-политической напряженности. Повышение вероятности ограничительных изменений в организации образовательного процесса обусловливает актуальность разработки и реализации специальных мер по профилактике личностных последствий смены формата обучения. Среди них можно отметить когнитивные дефициты, коммуникативные и эмоциональные проблемы. Цель данной статьи - проанализировать связь творческих способностей и эмоционального благополучия студентов при их дистанционном обучении в цифровой образовательной среде, используя эмпирические данные региональной системы высшего образования Севастополя. Инструментарий включает, во-первых, вербальный и фигурный субтесты теста Э.П. Торренса (Torrance Test of CreativeThinking) - для диагностики творческих способностей, во-вторых, авторский социально-психологический опросник «Эмоциональный отклик студента в условиях дистанционного онлайн-обучения», - для определения эмоционального состояния респондентов в период онлайн-обучения, в-третьих, метод линейного корреляционного анализа Пирсона - для определения направления и тесноты связи между показателями творческих способностей и эмоционального состояния. Выборку составили 257 случайно отобранных студентов, обучающихся на программе бакалавриата по различным направлениям подготовки трех основных вузов Севастополя: Севастопольского государственного университета, Севастопольского филиала РЭУ им. ?.B. Плеханова и Филиала МГУ имени M.B. Ломоносова в Севастополе. B результате проведенного исследования было установлено прямое значимое воздействие уровня развития творческих способностей студентов на их эмоциональное благополучие в период дистанционного онлайн-обучения. Студенты с более развитыми творческими способностями проявляют большую стабильность психоэмоционального состояния в периоды социальных ограничений: они менее подвержены стрессу, менее склонны к депрессии и тревожности. Существенным сопутствующим результатом проведенного исследования стало выявление стратегий снижения стресса, которыми пользовались студенты на карантине.
Авторы:
Авдеева И.Н.
Издание:
Вопросы психологии
Год издания: 2023
Объем: 9с.
Дополнительная информация: 2023.-N 6.-С.34-42. Библ. 17 назв.
Просмотров: 4