Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

МОДЕЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ КРЕАТИВНОСТИ ЛИЧНОСТИ


Аннотация:

Креативность как психологическое системообразующее качество личности актуально и востребовано в современной образовательной системе как для студентов, так и для преподавателей. Авторы предлагают новую модель исследования и развития креативности. Эта модель учитывает уровень креативности, личностные качества, ее определяющие, способствующие ей факторы и барьеры, которые мешают ее проявлению, другие личностные качества, а также мотивацию. Целью проведенного исследования было выявить критерии модели креативности у преподавателей, которые имеют руководящую должность, для создания программы их переподготовки. Проявление креативности преподавателей обусловлено их личностными качествами и уникальным соотношением барьеров, мешающих ее проявлению, а также факторов, ему способствующих. Креативность может проявляться (быть «активной») и не проявляться (существовать в латентной форме). Авторы выдвигают гипотезу, что «активной» она становится благодаря преодолению таких барьеров, как страх ошибиться, шаблонное мышление, цейтнот, а также благодаря смелости и предприимчивости. Исследование проводилось среди преподавателей трех вузов Армении (n = 123), которые являются кандидатами и докторами наук, доцентами, профессорами, а также среди управленцев государственной службы (n = 68). Использовалась методики ?. Вильямса, беседы и опросники для выявления барьеров, мешающих проявлению креативности, и факторов, ему способствующих. У преподавателей уровень креативности оказался выше среднего: они умеют предлагать многочисленные разнообразные идеи, среди которых есть и нестандартные, оригинальные. Педагоги любознательны, смелы, склонны решать сложные задачи, но недооцениваютсвою креативность. Из барьеров, мешающих ее проявлению, они выделили страх ошибиться, нежелание искать дополнительные варианты решения различных задач, цейтнот, однотипное (шаблонное) мышление, склонность уступать мнению большинства. Способствующими проявлению креативности факторами преподаватели считают стремление к самосовершенствованию и саморазвитию. У преподавателей личностные качества, определяющие креативность, не связаны с пониманием ее критериев, что приводит к невозможности обеспечить адекватную оценку собственной креативности, а это приводит к тому, что она не проявляется.

Авторы:

Погосян С.Г.
Агузумцян Р.В.
Петросян Л.А.
Хачатрян А.Р.
Казеян Х.А.

Издание: Вопросы психологии
Год издания: 2023
Объем: 12с.
Дополнительная информация: 2023.-N 6.-С.43-54. Библ. 31 назв.
Просмотров: 9

Рубрики
Ключевые слова
авторский
адекватность
акты
армения
барьер
беседы
большая
бытовые
вариантные
вильямса
выявление
гипотеза
государственная
доктор
должность
дополнительные
другого
задач
иска
исследование
кандиды
качеств
качества
ключ
коррегирующее
креативность
критерии
латентная
личности
личностная
личностное
личностных
методика
методы
мнение
модели
мотивация
мышление
наука
новые
образов
обучение
обучения
одного
опросник
оценка
педагог
переподготовка
преодоления
преподаватели
проведения
проводимой
программ
программам
проецирования
пространство
профессор
проявление
проявления
психологическая
психологические
психологический
психология
психотерапевтические
работы
развитие
различный
разнообразные
решения
руководящие
самоанализ
самовыражение
самооценка
самореализация
самосовершенствование
самосознание
связей
систем
склонность
слова
сложные
служб
собственно
современная
создание
соотношение
социальная
специальным
способ
среда
среднего
страх
стремлений
студентов
техника
управления
уровень
фактор
целью
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 18.119.121.234)
Яндекс.Метрика