Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ СТЭНФОРДСКОГО ТЮРЕМНОГО ЭКСПЕРИМЕНТА C ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ТЕОРИИ ПСИХОСОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ


Аннотация:

Стэнфордский тюремный эксперимент признается учеными одним из самых известных психологических исследований в современном мире и вызывает как пристальное внимание, так и яростную пристрастную критику. Внимание поддерживается сохраняющейся довольно серьезной дистанцией между сведениями, транслируемыми академическим сообществом, и информацией, предоставляемой широким массам с помощью статей, фильмов и иных форм массовой коммуникации. B содержании критики и обсуждениях результатов Стэнфордского тюремного эксперимента ясно прослеживается тенденция фокусировать внимание или на психологических, личностных характеристиках участников, или на условиях исследования, которые были созданы искусственно. По мнению авторов статьи, в данных работах недостаточно внимания уделяется социально-психологическим качествам, которые формируются в процессе развития и социализации человека, а также во время преодоления им кризисов базисных стадий эпигенетического цикла. Они поставили целью сфокусировать внимание на характеристиках участников исследования, приведенных в отчетах Стэнфордского тюремного эксперимента, и указать на диссонанс, который возникал у студентов, подписавших договор с исследователями, но попавших в реальные, отличающиеся от заявленных в договоре, условия импровизированной тюрьмы. Помимо этого, авторы считают необходимым более пристально рассмотреть характеристики групп, которые формировались в процессе исследования, в частности, не только по критерию открытости/закрытости, но также по их активности/пассивности, поскольку эти характеристики оказывают влияние на поведение членов данных групп. Несомненно, современная социальная психология нуждается в своем экспериментальном развитии, в продолжение традиции сбора эмпирических данных не только в условиях постфактум, но и в специально моделируемых ситуациях, позволяющих измерять, контролировать и управлять внешними переменными. Теория психосоциального развития может выступить теоретическим конструктом, позволяющим анализировать различные аспекты личностных качеств человека как члена общества и определенной группы. Данный подход позволяет развивать традицию эмпирических исследований в области социальной психологии. Использование современного инструментария, например, Дифференциала психосоциального развития, позволит значительно усовершенствовать процедуры отбора сотрудников для

Авторы:

Ильин В.А.
Звонова Е.В.

Издание: Вопросы психологии
Год издания: 2023
Объем: 11с.
Дополнительная информация: 2023.-N 6.-С.67-77. Библ. 13 назв.
Просмотров: 10

Рубрики
Ключевые слова
авторский
агрессивное
адаптация
академия
активность
анализ
аспекты
базисная
болеющие
влияние
внешними
внимание
время
вызывать
выполнение
групп
групповая
группы
данные
дезорганизация
диссонанс
дистанция
дифференциал
договор
задач
законы
закрытая
закрытие
зарубежные
здравоохранение
значимости
зрения
инструмент
информации
искусственная
использование
исследование
исследования
исследователя
качества
ключ
коммуникации
конструкта
контроль
кризис
критерии
критика
лиц
личностная
людях
массовое
методы
механизмы
мирового
мнение
модели
моральное
нарушение
нарушения
научной
научные
недостаточное
нужды
областей
общение
общества
одного
определенного
отбор
открытость
отчетов
оценка
ошибки
пассивно
пенитенциарная
переменным
поведение
поведения
поддержка
подписи
подход
поза
помощи
преодоления
проблемно
профессиональная
процедура
процесс
процессы
психологическая
психологические
психология
психосоциальная
работа
развитие
различный
расстройства
результата
рискованное
сбор
серый
системы
ситуации
слова
сложные
современная
содержание
создания
сообщество
сотрудников
социализация
социальная
социального
специального
сравнительная
среда
стадии
статьи
стран
студентов
студенты
теоретическая
теория
тесты
точка
транс
тюрьмы
указ
управлять
условия
участники
ученые
учреждения
фокуса
форм
характеристика
целью
цикла
частная
человек
члена
широкая
эксперимент
экспериментальная
экспертная
экспертные
эмпирическая
эпиген
этики
ярость
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 18.191.165.192)
Яндекс.Метрика