Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

O МИКРОСТРУКТУРЕ И МИКРОДИНАМИКЕ НАВЫКА ЧТЕНИЯ


Аннотация:

Несмотря на наличие обширной и разноплановой литературы о навыке чтения, охватывающей его психологические, педагогические, психолингвистические, социологические и культурологические аспекты, вопрос о микроструктуре и микродинамике сформированного навыка чтения остается не только открытым, но даже не поставленным для экспериментального исследования. B данной статье предложено восполнить этот пробел, используя базовую модель операционного состава процесса чтения и авторскую модификацию метода пословного чтения. Эта модификация позволяет строить динамические профили самого процесса чтения путем обработки данных, получаемых при регистрации времени прочтения каждого из текстообразующих слов. B отличие от традиционного варианта пословного чтения с заранее заданной продолжительностью экспозиции слова, в нашем эксперименте испытуемые сами регулировали ее путем нажатия клавиши «Пробел». B результате автоматически регистрировалось время прочтения каждого слова как функция от его порядкового номера в тексте. Динамические профили имели гетерохрон-ную структуру, состоящую из квазислучайного чередования временных интервалов разной длительности. Испытуемые (студенты I-IV неязыковых курсов университета «Дубна») пословно читали про себя два простых текста на английском и русском языках, а после прочтения каждого из них письменно отвечали на пять вопросов. B качестве показателей для оценки уровня владения навыком чтения служили: средняя величина временных интервалов; их связь с длиной слова, измеряемая коэффициентами линейной функции аппроксимации графика, описывающего рассеяние эмпирических данных; качество ответов на вопросы. Согласно полученным результатам первые два показателя в среднем были самыми высокими на I курсе и постепенно снижались к IV. Качество ответов на вопросы было низким на всех курсах, за исключением результатов одного-двух студентов из 10 на каждом курсе. Делается вывод о возможности использования предложенного экспериментального метода, способного оценить текущее состояние навыка чтения и выработки преподавателем индивидуальной корректирующей стратегии для его улучшения.

Авторы:

Назаров А.И.

Издание: Вопросы психологии
Год издания: 2023
Объем: 13с.
Дополнительная информация: 2023.-N 6.-С.109-121. Библ. 12 назв.
Просмотров: 4

Рубрики
Ключевые слова
iva
автоматический
авторский
английский
аспекты
базы
вариантные
возможности
вопрос
временная
временных
время
вывод
высокий
гетерохрония
график
данные
данных
динамическая
длина
длительность
задания
иерархия
индивидуального
интервал
исключение
использование
исследование
качеств
качества
ключ
коры
коэффициент
культур
курсов
курсовая
линейная
литература
личности
личностные
личностных
метод
методы
микробы
микроструктура
модели
модификация
навыкам
наличия
низкие
обработка
обширные
одного
операционная
ответ
открытого
отличия
оценка
педагогический
первая
письмо
поза
показатели
пола
порядка
после
преподаватели
продолжительности
проецирования
простая
профиль
процесс
прочие
психолингвистика
психологическая
путем
пять
развитие
рассеяние
регистр
регистрация
регуляция
результата
русская
связей
семей
слова
слово
смысл
состав
состояние
состоящие
социологическое
способность
среднего
статьи
стратегия
структур
студентов
студенты
текстов
тесты
традиционная
университет
уровни
функции
череда
чита
чтение
чтения
эксперимент
экспериментальная
эмпирическая
языка
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 3.143.218.180)
Яндекс.Метрика