Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Поисковые запросы в сети Интернет по тематике потребления табака и никотина: анализ динамики в 2010—2022 гг.
Аннотация:
Снижение потребления табачной или иной никотинсодержащей продукции остается актуальной задачей при принятии стратегических документов по охране здоровья населения. Федеральным законом Российской Федерации от 23.02.13 №15-ФЗ установлен запрет рекламы и стимулирования продажи и потребления табачной или иной никотинсодержащей продукции. При этом получение информации о такой продукции в силу ряда причин все чаще происходит в сети Интернет. Цель исследования. Провести поиск и анализ запросов информации относительно потребления табака и никотина в информационно-коммуникационной сети Интернет, представить предложения по совершенствованию коммуникационных кампаний, направленных на отказ населения от потребления такой продукции. Для получения требуемой информации изучены поисковые запросы пользователей информационной системы Яндекс о табаке и никотине, их потреблении в период с 2010 по 2022 г. с использованием ключевых слов: «электронные сигареты», «табак», «сигары и сигариллы», «сигареты», «курение», «кальян», «вейп», «айкос». В результате за период с 2010 по 2022 г. агрегированная доля запросов по ключевым словам увеличилась в общем количестве поисковых запросов почти вдвое — с 0,037 до 0,067%. В динамике можно отметить несколько периодов снижения доли таких запросов: в 2012 г. — 0,030% (+0,037% в 2011 г.), в 2017 г. — 0,044% (+0,048% в 2016 г.), в 2020 г. — 0,066% (+0,067% в 2019 г.) и в 2022 г. — 0,067% (+0,068% в 2021 г.). С 2019 г. динамика запросов носила незначительный характер — в пределах 0,001 %. Периоды роста количества запросов, вероятно, связаны в основном с увеличением частоты использования поисковой системы для удовлетворения спроса на покупку соответствующей продукции, появлением новых видов продукции, повышением распространенности их потребления. Следует отметить, что основные периоды принятия российского антитабачного законодательства и его влияния на динамику потребления никотинсодержащей продукции (2013 и 2020 г. соответственно) не связаны со снижением количества поисковых запросов. Заключение. Для совершенствования национальной антитабачной политики необходимо расширение исследований интернет-поведения.
Авторы:
Салагай О.О.
Издание:
Профилактическая медицина
Год издания: 2024
Объем: 5с.
Дополнительная информация: 2024.-N 5.-С.7-11. Библ. 15 назв.
Просмотров: 2