Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Поисковые запросы в сети Интернет по тематике потребления табака и никотина: анализ динамики в 2010—2022 гг.


Аннотация:

Снижение потребления табачной или иной никотинсодержащей продукции остается актуальной задачей при принятии стратегических документов по охране здоровья населения. Федеральным законом Российской Федерации от 23.02.13 №15-ФЗ установлен запрет рекламы и стимулирования продажи и потребления табачной или иной никотинсодержащей продукции. При этом получение информации о такой продукции в силу ряда причин все чаще происходит в сети Интернет. Цель исследования. Провести поиск и анализ запросов информации относительно потребления табака и никотина в информационно-коммуникационной сети Интернет, представить предложения по совершенствованию коммуникационных кампаний, направленных на отказ населения от потребления такой продукции. Для получения требуемой информации изучены поисковые запросы пользователей информационной системы Яндекс о табаке и никотине, их потреблении в период с 2010 по 2022 г. с использованием ключевых слов: «электронные сигареты», «табак», «сигары и сигариллы», «сигареты», «курение», «кальян», «вейп», «айкос». В результате за период с 2010 по 2022 г. агрегированная доля запросов по ключевым словам увеличилась в общем количестве поисковых запросов почти вдвое — с 0,037 до 0,067%. В динамике можно отметить несколько периодов снижения доли таких запросов: в 2012 г. — 0,030% (+0,037% в 2011 г.), в 2017 г. — 0,044% (+0,048% в 2016 г.), в 2020 г. — 0,066% (+0,067% в 2019 г.) и в 2022 г. — 0,067% (+0,068% в 2021 г.). С 2019 г. динамика запросов носила незначительный характер — в пределах 0,001 %. Периоды роста количества запросов, вероятно, связаны в основном с увеличением частоты использования поисковой системы для удовлетворения спроса на покупку соответствующей продукции, появлением новых видов продукции, повышением распространенности их потребления. Следует отметить, что основные периоды принятия российского антитабачного законодательства и его влияния на динамику потребления никотинсодержащей продукции (2013 и 2020 г. соответственно) не связаны со снижением количества поисковых запросов. Заключение. Для совершенствования национальной антитабачной политики необходимо расширение исследований интернет-поведения.

Авторы:

Салагай О.О.

Издание: Профилактическая медицина
Год издания: 2024
Объем: 5с.
Дополнительная информация: 2024.-N 5.-С.7-11. Библ. 15 назв.
Просмотров: 2

Рубрики
Ключевые слова
агрегированный
акты
анализ
антитабачной
вероятность
видовая
влияние
динамика
документы
доли
доля
доставка
задач
закон
законодательство
здоровье
здоровья
изучению
индивидуального
интернет
информации
информационное
использование
исследование
кампа
ключ
количество
коммуникационные
направленный
население
населения
национальная
незначительная
нескольким
никотин
никотинсодержащ
новые
общей
общественного
основной
отказ
относительная
охрана
период
повышение
поиск
поисковые
политика
получение
пользователи
потребление
предложения
принятие
причина
продажи
продукция
распространенность
расширение
результата
реклама
российская
роста
ряда
связей
сети
сигареты
силлард
систем
след
слова
слово
снижение
совершенствование
спрос
средства
стимулирования
стратегия
табак
табачной
увеличение
федеральная
федерации
характер
цель
частота
электронные
яндекс
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 3.144.253.195)
Яндекс.Метрика