Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА


Аннотация:

Информирование родителей детей с нарушениями развития является одним из важных принципов семейно-ориентированного подхода при организации комплексной помощи детям. Одной из задач детской патопсихологии является работа с семьей ребенка, включающая психологическое образование (просвещение) и психологическую поддержку родителей, воспитывающих детей с нарушениями развития. Цель - выстроить структуру и определить содержание психологической образовательной программы для родителей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Психологическая образовательная программа для родителей, воспитывающих детей с РАС, направлена на восполнение у родителей недостающих знаний об особенностях заболевания и формах медикаментозной и психолого-педагогической помощи детям с РАС. Программа состоит из семи еженедельных встреч продолжительностью 1,5-2 часа по следующим темам: знакомство; понятие «аутизм» и расстройства аутистического спектра; современные подходы к лечению и реабилитации детей с РАС, роль семьи в лечебно-реабилитационном процессе; особенности формирования и развития психических функций у детей с РАС; особенности эмоционального и коммуникативного развития у детей с РАС; особенности организации обучения и коррекционно-развивающих занятий для детей с РАС; подведение итогов, завершение работы группы. Заключение. Разработка и проведение психологической образовательной программы для родителей должны рассматриваться как необходимое звено начального этапа оказания комплекса лечебно-реабилитационных мероприятий ребенку с нарушением развития. Такие программы не требует значительных затрат и времени на обучение специалистов. Среди положительных эффектов психологического образования - изменение отношения родителей к болезни ребенка в направлении признания факта наличия у ребенка диагноза и повышение родительской приверженности в отношении рекомендаций мультидисциплинарной команды специалистов.

Авторы:

Богачева О.И.

Издание: Вестник психотерапии
Год издания: 2024
Объем: 8с.
Дополнительная информация: 2024.-N 90.-С.103-110. Библ. 22 назв.
Просмотров: 12

Рубрики
Ключевые слова
аутизм
аутистический
болезни
болезнь
больного
включения
воспитание
временная
встречный
групп
детей
детская
детский
детям
диагноз
заболевания
задач
занятия
затрата
звено
знакомство
знание
изменение
информирование
итоги
ключ
команды
коммуникативные
комплекс
комплексная
коррекция
лечебная
лечение
медикаментозная
мероприятия
методы
мультидисциплинарный
наличия
направление
направлениях
нарушения
начальный
образов
образование
обучение
одного
оказание
организации
особенности
отношение
патопсихология
повышение
поддержки
подход
положительные
помощи
понятие
приверженность
принцип
проведение
программ
продолжительности
просвещение
процесс
психически
психологи
психологическая
психологические
работа
развитие
развития
разработка
расстройств
реабилитации
ребенка
рекомендации
родителей
родительский
роль
семей
семейная
семьи
след
слова
современная
содержание
спектр
специалистов
среда
структур
факторы
формирование
функции
цель
часы
эмоциональный
этап
эффект
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 3.144.90.108)
Яндекс.Метрика