Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
ФЕНОТИПИЧЕСКОЕ ПРОЯВЛЕНИЕ НЕЙРОФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО УРОВНЯ РЕГУЛЯЦИИ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ У ЧЕЛОВЕКА И МЕТОДЫ КОРРЕКЦИИ ЕГО НАРУШЕНИЙ
Аннотация:
Фенотипическое проявление нейрофизиологического уровня регуляции зрительного восприятия у человека имеет многочисленные проявления. Дислексия — неврологическое расстройство, связанное с избирательным нарушением способности к овладению навыками чтения и письма при сохранении общей способности к обучению. Выделяют два приоритетных подхода в изучении проблемы дислексии — фонологический и зрительный. В рамках данного исследования рассмотрим оптико-пространственные нарушения, нарушения планирования зрительной информации, синдром скотопической чувствительности, особенности зрительного гнозиса, зрительно-моторные нарушения и диспраксию. В 5-6-летнем возрасте у детей начинает формироваться навык письма и чтения, у кого-то этот процесс проходит легко, и ребенок не испытывает трудностей освоения этих процессов. В то же время некоторые дети испытывают затруднения освоения чтения и письма и в 8-9-летнем возрасте. Изучены особенности мозговых механизмов, лежащих в основе процессов чтения и письма с помощью метода ЭЭГ и нейродиагностики, рекомендованы наиболее эффективные методы коррекции на нейрофизиологическом и педагогическом уровнях. Полученные данные из проведенных исследований расширяют наше понимание о том, как нейрофизиологические механизмы влияют на трудности в обучении у детей с нормальным уровнем IQ. Это имеет важное значение для нашей способности эффективно корректировать и предотвращать такие проблемы.
Авторы:
Козурова А.В.
Издание:
Врач скорой помощи
Год издания: 2024
Объем: 10с.
Дополнительная информация: 2024.-N 7.-С.23-32. Библ. 6 назв.
Просмотров: 5