Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Анализ источников формирования рисковых событий в аптечных организациях и психология поведения руководителя при принятии управленческих решений в условиях риска


Аннотация:

Введение. B аптечных организациях процесс управления рисками включает следующие процедуры: определение цели, анализ причин и предвидение предпринимательских рисков (ПР), позволяющие выявить рисковые ситуации и принять меры, направленные на их устранение. B системе риск-менеджмента аптечных организаций важное значение имеет психология поведения руководителей при принятии управленческих решений в условиях риска и факторы, ее определяющие. Цель исследования - установление основных причин возникновения ПР и характеристика психологических аспектов поведения руководителя аптечной организации при принятии управленческих решений в условиях риска. Материал и методы. Объектом исследования являются рисковые события в аптечных организациях выявленные в процессе опроса руководителей (n=70). Были использованы следующие научные методы: контент анализ, информационно-аналитические, социологический, маркетинговые. Специфика предложенной методики заключается в том, что она позволяет по итогам проведенной оценки определить уровень исполнения перечня мероприятий по снижению рисков или их исключению, что в итоге дает возможность сделать заключение об эффективности сложившейся в аптечной организации системы управления рисками. Результаты. B ходе социологического опроса руководителей из всего многообразия существующих ПР в аптечных организациях нами были установлены наиболее часто встречающиеся ПР и психологические аспекты поведения руководителя аптечной организации при принятии управленческих решений в условиях рисковых событий. Выявлено, что руководители довольно четко определяют характер и состав возникающих в процессе деятельности AO рисковых ситуаций и реально оценивают их последствия. Кроме того, они предпринимаютусилия по выработке мер, способствующих сокращеню числа рисковых ситуаций и снижению их отрицательных последствий. Вместе с тем, поведение руководителей AO в области риск-менеджмента существенно варьирует, поскольку формируется под воздействием факторов, как объективного, так и субъективного характера. Тем самым возрастает роль психологических аспектов процесса управления рисками и значение соответствующих качеств и характеристик лиц, принимающихуправленческие решения. Заключение. Управление рисками на основе результатов оценки эффективности сложившейся в аптечной организации системы риск-менеджмента по рассчитанному значению конкретных показателей позволяет определить положение, в котором организация находится в данный момент, а также доказывает, что личное участие руководителя в профилактике рисковых ситуаций является важным рычагом укрепления конкурентных преимуществ каждой конкретной организации и снижения числа рисковых ситуаций.

Авторы:

Петров А.Г.
Глембоцкая Г.Т.
Хорошилова О.В.

Издание: Фармация
Год издания: 2024
Объем: 7с.
Дополнительная информация: 2024.-N 4.-С.43-49. Библ. 19 назв.
Просмотров: 3

Рубрики
Ключевые слова
анализ
аптеки
аптечная
аспекты
варьирующая
введен
воздействие
возможности
возникновения
возраст
встречный
выявленный
данные
деятельности
законы
значению
информационное
информационные
иска
исполнение
использованием
исследование
источник
итоги
качества
конкретный
конкурентные
контент
лицами
личная
маркетинг
материал
медицинской
менеджмент
мероприятия
меры
метод
методика
механизмы
момент
направленный
научной
областей
области
обслуживание
объект
объективная
определение
опрос
организации
основа
основной
отрицательное
оценка
поведение
поведения
поза
показатели
положение
последствие
практики
принятие
принятия
причина
проведения
проверка
профилактика
процедура
процесс
процессы
психологическая
психологические
психология
результата
решение
решения
риск
риска
роль
руководителей
систем
системы
ситуации
след
службы
снижение
события
сокращения
соответствующие
состав
сотрудничества
социологическое
способ
субъективный
укрепление
управление
управления
управленческой
уровень
условия
участие
фактор
фармацевтическая
фармацевтические
фармацией
формирование
характер
характеристика
цели
цель
часы
число
экономика
эффективность
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 13.59.3.29)
Яндекс.Метрика