Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Совершенствование системы противокоррозионного мониторинга магистральных трубопроводов для снижения рисков возникновения техногенных чрезвычайных ситуаций
Аннотация:
Показано, что важным аспектом предотвращения техногенных аварийных ситуаций на магистральном транспорте углеводородов является соответствующая современному научно-техническому уровню противокоррозионная защита. Причем внедрение новых "умных" средств противокоррозионной защиты, таких как неэкранирующие покрытия, может позволить увеличить уровень информативности проводимых инспекций состояния трубопроводов и одновременно улучшить эффективность мероприятий по сохранению целостности линейной инфраструктуры. Система мероприятий по предупреждению техногенных аварий и катастроф, включая мониторинговые процедуры, должна являться неотъемлемой частью эксплуатации таких критически важных технических объектов, как магистральные трубопроводы. Так, 4 июня 1989 г. на Транссибирской магистрали в Иглинском районе Республики Башкортостан и в 11 километрах от города Аши Челябинской области на перегоне Аша—Улу-Теляк в момент встречного прохождения двух пассажирских поездов № 211 "Новосибирск—Адлер" и № 212 "Адлер—Новосибирск" произошел мощный взрыв облака легких углеводородов, образовавшегося в результате аварии на проходившем рядом трубопроводе "Западная Сибирь—Урал—Поволжье". Погибли 575 человек, 181 из них — дети, еще 623 получили ранения. Примерно за 3 часа до катастрофы приборы показали падение давления в трубопроводе (точные моменты первичного повреждения и критической разгерметизации трубы не определены). Однако вместо того чтобы искать причину нештатной ситуации, дежурный персонал лишь увеличил подачу газа для восстановления давления. В результате этих действий через трещину в трубе под давлением вытекло значительное количество пропана, бутана и других легковоспламеняющихся углеводородов, которые скопились в низине в виде "газового озера", вследствие их более высокой, чем у воздуха плотности. Существует несколько версий причин происшедшей катастрофы, различающихся оценками продолжительности этапа быстрого накопления газа в облаке и технических причин разгерметизации трубы.
Авторы:
Тиханович И.А.
Издание:
Безопасность жизнедеятельности
Год издания: 2024
Объем: 7с.
Дополнительная информация: 2024.-N 7.-С.49-55. Библ. 14 назв.
Просмотров: 3