Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Совершенствование системы противокоррозионного мониторинга магистральных трубопроводов для снижения рисков возникновения техногенных чрезвычайных ситуаций


Аннотация:

Показано, что важным аспектом предотвращения техногенных аварийных ситуаций на магистральном транспорте углеводородов является соответствующая современному научно-техническому уровню противокоррозионная защита. Причем внедрение новых "умных" средств противокоррозионной защиты, таких как неэкранирующие покрытия, может позволить увеличить уровень информативности проводимых инспекций состояния трубопроводов и одновременно улучшить эффективность мероприятий по сохранению целостности линейной инфраструктуры. Система мероприятий по предупреждению техногенных аварий и катастроф, включая мониторинговые процедуры, должна являться неотъемлемой частью эксплуатации таких критически важных технических объектов, как магистральные трубопроводы. Так, 4 июня 1989 г. на Транссибирской магистрали в Иглинском районе Республики Башкортостан и в 11 километрах от города Аши Челябинской области на перегоне Аша—Улу-Теляк в момент встречного прохождения двух пассажирских поездов № 211 "Новосибирск—Адлер" и № 212 "Адлер—Новосибирск" произошел мощный взрыв облака легких углеводородов, образовавшегося в результате аварии на проходившем рядом трубопроводе "Западная Сибирь—Урал—Поволжье". Погибли 575 человек, 181 из них — дети, еще 623 получили ранения. Примерно за 3 часа до катастрофы приборы показали падение давления в трубопроводе (точные моменты первичного повреждения и критической разгерметизации трубы не определены). Однако вместо того чтобы искать причину нештатной ситуации, дежурный персонал лишь увеличил подачу газа для восстановления давления. В результате этих действий через трещину в трубе под давлением вытекло значительное количество пропана, бутана и других легковоспламеняющихся углеводородов, которые скопились в низине в виде "газового озера", вследствие их более высокой, чем у воздуха плотности. Существует несколько версий причин происшедшей катастрофы, различающихся оценками продолжительности этапа быстрого накопления газа в облаке и технических причин разгерметизации трубы.

Авторы:

Тиханович И.А.

Издание: Безопасность жизнедеятельности
Год издания: 2024
Объем: 7с.
Дополнительная информация: 2024.-N 7.-С.49-55. Библ. 14 назв.
Просмотров: 3

Рубрики
Ключевые слова
авария
аспекты
башкортостан
безопасность
болеющие
бутан
быстрого
взрыв
внедрение
воздух
возникновения
восстановление
вследствие
встречный
высокий
газовая
город
давлением
дежурный
действие
дети
жизнедеятельности
защита
инспекция
инфекций
инфраструктура
иска
катастроф
катастрофы
количество
коррозия
критическая
легкая
легков
линейная
магистраль
магистральные
мероприятия
момент
мониторинг
накопления
научной
нескольким
низин
новые
областей
образов
объект
одновременная
озера
определения
оценка
падение
пассажиров
первичная
персонал
плотности
повреждение
подачи
поезд
покрытие
предупреждение
прибор
причина
проводимая
продолжительности
пропан
против
противокоррозионная
проход
прохождение
процедура
различие
район
ранения
результата
республика
риск
сибирь
систем
ситуации
снижение
совершенствование
современная
состояние
сохранение
средств
техническая
техногенный
транс
транспорт
трещина
трубопровод
трубы
увеличить
углеводород
углеводороды
уровень
уровни
целях
часть
человек
челябинск
чрезвычайных
эксплуатация
этап
эффективность
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 3.144.103.20)
Яндекс.Метрика