Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Навыки профкоммуникации фармработников. Как формировать с учетом принципов трансактного общения
Аннотация:
Коммуникационный менеджмент предполагает совершенствование процесса общения между посетителем аптеки и специалистом-провизором, который оказывает профессиональные услуги. Почему мы иногда говорим с пациентом будто на разных языках, получаем ответ словно не на свою реплику или неожиданно для себя реагируем неадекватно на невинные замечания - ответ на эти вопросы дает трансакционный, или трансактный, анализ. Трансактный анализ - психологическая модель, которую разработал американский психолог Эрик Берн. Он изложил ее в своих книгах о психологии взаимоотношений: «Игры, в которые играют люди» и «Люди, которые играют в игры». Берн выделяет три составляющие личности человека, три части его «Я», которые обусловливают характер общения между людьми: родитель - выражает внушенные стереотипы и представления о жизни, взрослый объективный и разумный подход к реальности, ребенок - спонтанность, творчество и самовыражение. Каждое из состояний «Я» выполняет определенные функции, что делает его жизненно необходимым. Дисгармонии, нарушения общения связаны либо с подавлением одного из состояний, либо с проявлением в тех ситуациях, которые оно не должно контролировать. Чтобы личность оптимально функционировала, с точки зрения трансактного анализа необходимо, чтобы гармонично были представлены все три состояния «Я». Разберем эти состояния подробно.
Авторы:
Раздорская И.
Издание:
Новая аптека
Год издания: 2024
Объем: 11с.
Дополнительная информация: 2024.-N 7.-С.56-66. Библ. 0 назв.
Просмотров: 1