Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
ОЛИМПИАДА ПО ХИРУРГИИ - ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РЕСУРС КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ И ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ
Аннотация:
Хирургические дисциплины являются важным блоком обучения студентов по специальности «Лечебное дело». В последнее время предъявляются высокие требования к выпускникам, что обусловлено быстро изменяющимися условиями трудовой деятельности врача-специалиста. Отмечается рост интереса к хирургическим дисциплинам у студентов, которые хотят углубленно изучать этот предмет. Один из вариантов оценки знаний - олимпиада. С одной стороны, это площадка для соревнования в навыках, инструмент самооценки полученных знаний, а также контроль уровня знаний и практических навыков, с другой - это мероприятие, создающее конкурентную среду для решения профессиональных задач. Цель исследования - изучить уровень теоретической и практической подготовки студентов в области хирургии с помощью олимпиады по хирургическим дисциплинам среди студентов по специальности «Лечебное дело». Материал и методы. Организована и проведена внутривузовская олимпиада «II Зимний квест по хирургии и экстренным состояниям» (далее - олимпиада) среди студентов III—V курсов специалитета по специальности 31.05.01 «Лечебное дело». В олимпиаде приняли участие 6 команд по 4 человека III-V курсов, из них 2 команды были сформированы из иностранных студентов IV-V курсов, обучающихся на английском языке. В мероприятие включены следующие конкурсные задания: «Хирургические инструменты»: «Десмургия»; «Подготовка операционного поля, перевязка послеоперационной раны»; «Хирургические швы»; «Базовая сердечно-легочная реанимация»; «FAST-протокол в неотложной хирургии»; «Стандартизированный пациент»; викторина «МебВох». Для каждого задания сформированы критерии оценки, по которым работали члены жюри. Цели проведения олимпиады - повышение интереса к практической деятельности в области хирургических дисциплин, создание условий для поддержки одаренных студентов, а также популяризация научных знаний и инновационных технологий в области хирургической практики. Задачи олимпиады: контроль знаний и практических навыков; повышение уровня освоения знаний и практических навыков в области хирургии. Результаты. Участники продемонстрировали различный уровень подготовки в блоке «Практические навыки». Большинство команд успешно выполнили конкурсные задания этого блока, однако идентификация хирургических инструментов была затруднительной для многих. Практически все студенты продемонстрировали достойный уровень знаний асептики и антисептики, умение перевязывать различные раны и накладывать повязки. Владение техникой хирургических швов находится на разном уровне: 2 команды показали высокий технический уровень, 3 - средний и 1 - низкий. В блоке «Клиническое мышление», включавшем конкурсы «Базовая сердечно-легочная реанимация», «FAST-протокол в неотложной хирургии», «Стандартизированный пациент», участники показали высокий уровень подготовки, баллы в каждом конкурсе мало отличались между командами, что создавало условия для высокой конкуренции. В блоке «Теоретическая подготовка» викторина «МебВох» выявила разный уровень знаний между командами, 2 команды показали высокий уровень, набрав в общем зачете 40-49 баллов, 2 - средний, 35 баллов, и 2 - низкий, 19-25 баллов. В результате в общем зачете победила команда № 3, набрав суммарно 121,8 балла, на 2-м месте - команда №2 с суммой баллов 119, на 3-м - команда № 4, у которой 104,4 балла. Заключение. Олимпиада по хирургии является дополнительным образовательным мероприятием, направленным на совершенствование подготовки студентов и повышение мотивации к изучению не только хирургических, но и фундаментальных, смежных дисциплин. Элемент соревнования, присутствующий на мероприятии, создает позитивную конкуренцию, направленную на достижение поставленных образовательных целей и задач.
Авторы:
Перепелица С.А.
Издание:
Медицинское образование и профессиональное развитие
Год издания: 2024
Объем: 14с.
Дополнительная информация: 2024.-N 2.-С.35-48. Библ. 23 назв.
Просмотров: 1