Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Возможности развития социальной компетентности дошкольников с разным уровнем регуляторных функций: сюжетноролевая игра и проектная деятельность
Аннотация:
В работе представлены материалы исследования, направленного на уточнение и сопоставление специфики развития социальной компетентности у старших дошкольников в сюжетно-ролевой игре и проектной деятельности. Показаны результаты пилотного этапа исследования, в котором приняли участие 30 дошкольников 5—6 лет (средний возраст — 5,8 лет). На этапе пре-теста у детей были продиагностированы регуляторные функции с помощью методики NEPSY-II и социальная компетентность — с помощью методики SCBE-30, включающей шкалы «Социальная компетентность», «Тревога-отстранение», «Гнев-агрессия». Далее участники были распределены по трем экспериментальным условиям так, чтобы в каждой группе было равное число дошкольников с низким и высоким уровнем регуляторных функций согласно кластерному анализу. В каждой группе было проведено 12 занятий в соответствии с разработанными программами: Свободная игра, Исследовательский проект, Творческий проект. После завершения занятий была проведена диагностика социальной компетентности детей аналогичная начальной. Дошкольники с низким уровнем регуляторных функций показали наиболее сильное снижение социальной тревожности в свободной сюжетно-ролевой игре. В то же время дети с высоким уровнем регуляторных функций показали большее снижение баллов по данному показателю при участии в исследовательском проекте. Сюжетно-ролевая игра и проектная деятельность в оказались в равной степени эффективны для развития социальной компетентности. Полученные результаты уточняют и расширяют возможности применения описанных инструментов для формирования социальной компетентности дошкольников в рамках детских садов.
Авторы:
Веракса А.Н.
Издание:
Психологическая наука и образование
Год издания: 2024
Объем: 17с.
Дополнительная информация: 2024.-N 3.-С.96-112. Библ. 61 назв.
Просмотров: 2