Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Методологические основания формирования универсальных учебных действий в контексте идей концепции "Феноменология развития и бытия личности" В.С. Мухиной
Аннотация:
Обсуждаются вопросы методологии формирования универсальных учебных действий (далее — УУД) как основы формирования метапредметных результатов общего образования. Рассматриваются ключевые идеи культурно-исторического и системно-деятельностного подходов, являющихся основополагающими в достижении основных результатов школьного обучения. Обосновывается значение реализации этих идей на уровне федеральных государственных образовательных стандартов с целью систематизации, стандартизации и регламентации деятельности педагогов. Раскрывается взаимосвязь ныне существующей методологии формирования УУД с идеями концепции личности В.С. Мухиной. Обосновывается продуктивность рассмотрения в качестве методологии формирования УУД идей В.С. Мухиной о психических механизмах идентификации-обособления и факторах, определяющих развитие личности: 1 — генотипические предпосылки; 2 — внешние условия (реальность предметного мира, реальность образно-знаковых систем, природная реальность, реальность социально-нормативного пространства); 3 — внутренняя позиция личности. Рассматривается взаимосвязь личностных результатов образования с УУД. Отстаивается идея о том, что цель образования — это развитие личности.
Авторы:
Басюк В.С.
Издание:
Психологическая наука и образование
Год издания: 2024
Объем: 13с.
Дополнительная информация: 2024.-N 3.-С.113-125. Библ. 38 назв.
Просмотров: 2