Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

ОБРАЗОВАНИЕ КАК ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ РЕСУРС РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВА: АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ РОССИЯН


Аннотация:

Исследование посвящено выявлению обыденных представлений населения о функциональных возможностях образования, способных оказать воздействие на развитие государства. Методологический подход и методы исследования основаны на том, что восприятие макроэкономических процессов будет находить свое отражение в обыденных представлениях населения, что возможно изучать путем структурно-содержательного анализа текстов сообщений в социальных сетях. Использованы методы обоснованной теории, нейросетевой анализ, анализ частоты встречаемости и эмоционального фона слов, контент - и экспертный анализ. Показано, что, по мнению пользователей социальных сетей, ведущие функции образования связаны с его возможностью оказывать воздействие на социальное, экономическое и политическое развитие общества и государства, в том числе как геополитического субъекта. Пользователи связывают образование с различными уровнями развития социально-экономических процессов — от личностного до общегосударственного. Функциональная сущность образования как ресурса макроэкономического развития государства доминирует над другими аспектами (микро- и мезоуровней) представлений и демонстрирует четко выраженное иерархическое соотношение приоритетов: общегосударственный, исторический, системный, глобальный, институциональный, региональный и мезоэкономический. В рамках обсуждения образовательных процессов возникают расхождения между сторонниками государственно-ориентированного и социально-центрированного путей развития общества. Историческая обусловленность российского образования у пользователей соотносится с особенностями его развития в советский период, в то же время привязки к более ранним периодам истории не происходит. Образование с функциональных позиций оценивается пользователями как благо для человека и общества, достижение которого требует значительных временных и социально-экономических затрат со стороны всех участников (государства, преподавателей и обучающихся). Недостаточная удовлетворенность высшим образованием проявляется у большинства пользователей и обусловлена оценкой его современного состояния. Выявленные результаты требуют дальнейшей конкретизации, например изучения предлагаемых для преодоления сложившейся ситуации алгоритмов.

Авторы:

Китова Д.А.
Журавлев А.Л.

Издание: Психологический журнал
Год издания: 2024
Объем: 13с.
Дополнительная информация: 2024.-N 2.-С.15-27. Библ. 6 назв.
Просмотров: 2

Рубрики
Ключевые слова
алгоритм
анализ
аспекты
ведущие
воздействие
возможности
восприятие
временных
высшая
выявление
выявленный
глобальный
государств
государственная
государственный
дальний
дом
достижение
затрата
иерархия
изучение
институциональный
использованием
исследование
исторические
история
конкретизации
контент
личностная
макропсихология
макроэкономические
мезоуровней
мезоэкономический
метод
методологии
микробы
модели
население
недостаточное
нейросети
образование
образовательных
обусловленные
обучающие
общегосударственный
общества
основания
особенности
оценка
период
подход
политическая
пользователи
представлений
преодоления
преподаватели
приоритеты
процесс
проявления
психология
путей
развитие
различными
раннего
расхождение
региональная
результата
ресурсами
россии
российская
связей
сектор
системная
ситуации
советский
современная
сообщений
соотношение
состояние
социальная
социальные
способность
структурная
субъект
текстов
теория
удовлетворенность
уровнями
участники
фоновое
функции
функциональная
частота
человек
экономическая
экспертный
эмоции
эмоциональный
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 3.145.66.231)
Яндекс.Метрика