Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
КОГОРТНЫЕ РАЗЛИЧИЯ В ВЫПОЛНЕНИИ ТЕСТА ИНТЕЛЛЕКТА: ЭФФЕКТЫ НАЧАЛЬНОГО ШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ И СЛОЖНОСТИ ЗАДАНИЙ
Аннотация:
Представлены результаты анализа когортных различий в выполнении теста "Стандартные прогрессивные матрицы" за одно десятилетие. В фокусе исследовательского внимания оказываются показатели выполнения теста флюидного интеллекта 1008 школьниками шести когорт по рождению, поступившими в первые классы одной общеобразовательной организации с 2011 по 2017 г., и их результаты через четыре года начального школьного обучения — с 2015 по 2021 г. Решаются задачи, связанные с определением характера когортных различий в тестовых баллах "внутри" одного десятилетия на первом и четвертом годах обучения, вероятностью изменения размера когортных различий в ходе начального школьного обучения и степенью их зависимости от сложности тестовых заданий. Результаты исследования свидетельствуют о существовании когортных различий в выполнении учениками одной общеобразовательной организации теста интеллекта "внутри" одного десятилетия. При этом характер изменений не соответствует тенденции поступательного увеличения тестового балла от предыдущей когорты к последующей когорте. Величина когортных различий на первом и четвертом годах обучения варьируется в зависимости от сложности тестовых заданий, достигая максимальных значений для более сложных заданий. Показано, что четыре года начального обучения в школе существенно сокращают выраженность когортных различий по показателям теста "Стандартные прогрессивные матрицы". При этом сложность тестовых заданий оказывается связанной с влиянием начального школьного обучения на когортные различия: чем сложнее задания, тем в меньшей мере сокращается величина когортных различий к концу начальной школы.
Авторы:
Тихомирова Т.Н.
Издание:
Психологический журнал
Год издания: 2024
Объем: 11с.
Дополнительная информация: 2024.-N 2.-С.28-38. Библ. 22 назв.
Просмотров: 2