Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Оценка уровня психологического благополучия старшеклассников
Аннотация:
Введение. Мониторинг психологического благополучия у школьников является важным, так как позволяет своевременно выявлять возможные проблемы и затруднения, с которыми могут столкнуться дети в школе. Поддержание хорошего психического состояния учащихся влияет на их успеваемость, адаптацию к учебному процессу, взаимоотношения с окружающими. Методы.В исследовании приняли участие учащиеся 11-гокласса 17-18лет(28человек),изних17девушек, 11 юношей.Проведена оценка уровня психологического благополучия старшеклассников при помощи опросника «Шкала психологического благополучия» (К. Рифф). Результаты. 64% старшеклассников демонстрируют средний уровень психологического благополучия, 25% имеют высокий уровень психологического благополучия, у 11 % старшеклассников низкий уровень психологического благополучия наблюдается. Результаты по шкалам: «Положительные отношения с другими», «Автономия», «Управление окружением», «Личностный рост», «Цель в жизни», «Самопринятие» показывают, что наиболее выражены такие показатели психологического благополучия, как самопринятие (70,5), личностный рост (69,6), цели в жизни (70,2). Менее выражены показатели управление средой (68,2), позитивны отношения (67,9), автономия (66,8). Обсуждение. Результаты исследования подтверждают необходимость осуществления мероприятий по улучшению психологического благополучия старшеклассников. Существуют различные подходы к увеличению уровня удовлетворенности жизнью школьников. Косвенный подход фокусируется на анализе стресс-факторов и их источников (например, недостаточная поддержка со стороны родителей, пессимистическое мышление), с целью улучшения качества жизни.С другой стороны, основная цель прямого подхода заключается в улучшении уровня удовлетворенности жизнью через изменение целенаправленной деятельности подростка с целью развития более адаптивного поведения, отношений и жизненных целей. Заключение. Наше исследование было направленно на оценку уровня психологического благополучия старшеклассников. Результаты работы позволяют утверждать, что, в целом, большинство учащихся выборки демонстрируют средний уровень психологического благополучия. Часть выборки нуждается в повышении уровня психологического благополучия за счет изменения компонентов психологического благополучия.
Авторы:
Филиппова С.А.
Издание:
Психическое здоровье
Год издания: 2024
Объем: 5с.
Дополнительная информация: 2024.-N 6.-С.22-26. Библ. 4 назв.
Просмотров: 4