Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Оценка уровня психологического благополучия старшеклассников


Аннотация:

Введение. Мониторинг психологического благополучия у школьников является важным, так как позволяет своевременно выявлять возможные проблемы и затруднения, с которыми могут столкнуться дети в школе. Поддержание хорошего психического состояния учащихся влияет на их успеваемость, адаптацию к учебному процессу, взаимоотношения с окружающими. Методы.В исследовании приняли участие учащиеся 11-гокласса 17-18лет(28человек),изних17девушек, 11 юношей.Проведена оценка уровня психологического благополучия старшеклассников при помощи опросника «Шкала психологического благополучия» (К. Рифф). Результаты. 64% старшеклассников демонстрируют средний уровень психологического благополучия, 25% имеют высокий уровень психологического благополучия, у 11 % старшеклассников низкий уровень психологического благополучия наблюдается. Результаты по шкалам: «Положительные отношения с другими», «Автономия», «Управление окружением», «Личностный рост», «Цель в жизни», «Самопринятие» показывают, что наиболее выражены такие показатели психологического благополучия, как самопринятие (70,5), личностный рост (69,6), цели в жизни (70,2). Менее выражены показатели управление средой (68,2), позитивны отношения (67,9), автономия (66,8). Обсуждение. Результаты исследования подтверждают необходимость осуществления мероприятий по улучшению психологического благополучия старшеклассников. Существуют различные подходы к увеличению уровня удовлетворенности жизнью школьников. Косвенный подход фокусируется на анализе стресс-факторов и их источников (например, недостаточная поддержка со стороны родителей, пессимистическое мышление), с целью улучшения качества жизни.С другой стороны, основная цель прямого подхода заключается в улучшении уровня удовлетворенности жизнью через изменение целенаправленной деятельности подростка с целью развития более адаптивного поведения, отношений и жизненных целей. Заключение. Наше исследование было направленно на оценку уровня психологического благополучия старшеклассников. Результаты работы позволяют утверждать, что, в целом, большинство учащихся выборки демонстрируют средний уровень психологического благополучия. Часть выборки нуждается в повышении уровня психологического благополучия за счет изменения компонентов психологического благополучия.

Авторы:

Филиппова С.А.
Гаврилова С.К.

Издание: Психическое здоровье
Год издания: 2024
Объем: 5с.
Дополнительная информация: 2024.-N 6.-С.22-26. Библ. 4 назв.
Просмотров: 4

Рубрики
Ключевые слова
автономные
адаптации
адаптация
адаптивное
анализ
благополучие
болеющие
большая
введен
взаимоотношения
выборка
высокий
дети
деятельности
другого
жизненная
жизни
законы
здоровье
изменение
исследование
источник
качества
качество
ключ
компонент
косая
личная
личностная
медицинская
мероприятия
метод
методы
мониторинг
мышление
направленный
нарушения
недостаточное
необходимости
низкие
нужды
обучения
окружающая
опросник
основной
осуществление
отношение
оценка
поведение
повышение
поддержание
поддержки
подростки
подход
поза
позитивные
показатели
помощи
проблема
проведения
процесс
процессы
прямая
психическая
психического
психическое
психологическая
психологические
психологический
психология
психосоциальной
психоэмоциональное
работа
развитие
различный
результата
родителей
родители-ребенок
рост
самостоятельность
своевременная
слова
состояние
социальная
среда
среднего
старше
старшеклассники
статуса
столы
стресс
стрессоры
счет
увеличение
удовлетворенность
управление
уровень
уровни
участие
учащиеся
учащихся
учебная
фокуса
хороший
цели
целом
цель
целью
целях
часть
шкала
школа
школьники
эмоциональный
юноши
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 3.15.145.50)
Яндекс.Метрика