Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
АДАПТАЦИЯ ОРГАНИЗМА РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Аннотация:
В систематическом обзоре литературы представлены данные о факторах школьной среды, а также о психологических, социальных и физиологических аспектах адаптации ребенка к обучению в начальной школе. Критериями успешной адаптации в этом аспекте служат успеваемость, поведение и включенность ребенка в социальную среду, а также умеренные сдвиги физиологических показателей. Описаны современные подходы к изучению физиологических реакций, связанных с адаптацией к школе, базирующиеся, в первую очередь, на динамике кортизола в слюне и вариабельности биологических ритмов. Подчеркнула роль здоровья и представлены данные по адаптации к школе детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Показана важная роль матери и внутрисемейных отношений на характер и эффективность адаптационных процессов.
Авторы:
Сонькин В.Д.
Издание:
Физиология человека
Год издания: 2024
Объем: 23с.
Дополнительная информация: 2024.-N 2.-С.110-132. Библ. 130 назв.
Просмотров: 2