Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Врачи не справляются с потоком пациентов. Решения от коллег, которые помогли перераспределить нагрузку
Аннотация:
Предлагаем решения, как законно привлечь фельдшеров, медсестер, немедицинский персонал и даже пациентов к врачебной работе. Опытом поделились коллеги из четырех регионов, в которых уже показали успешные результаты. B условиях кадрового дефицита врачи успевают принять больше пациентов. B статье мы рассмотрели варианты перераспределения нагрузки, которые рекомендует Минздрав*. Ведущий юрисконсульт ФГБУ «Центральная клиническая больница с поликлиникой» Управления делами Президента Андрей Севостьянов предложил меры подстраховки от рисков. Фельдшеры: кабинет неотложной помощи. У нас в поликлинике в рабочие дни пациентов, которые не смогли записаться к терапевту и педиатру, принимает фельдшер в кабинете неотложной помощи. Сотрудникам кабинета также делегировали вызовы на дом при острых болях и обострениях хронических заболеваний.Чтобы выстроить работу, издали приказ об организации неотложной медпомощи в амбулаторных условиях (приложение 1). Включили положения о кабинете неотложной помощи и о фельдшере. Разработали должностную инструкцию для сотрудников. Поручили завполиклиникой и старшей медсестре информировать население о работе кабинета неотложной медицинской помощи. B кабинете обслуживают взрослых и детей старше трех лет в рабочее время. Фельдшер составляет программу лечения и оценивает ее эффективность при типичном течении заболевания. Если обнаруживает атипичные проявления -передает пациента врачу. Фельдшер выдает больничный на минимальный срок - 3 дня. За это время должна пройти острая фаза состояния. Сразу рекомендует больному записаться на прием к врачу. Если возникнет необходимость, доктор скорректирует лечение и продлит листок нетрудоспособности. Bce функции кабинета неотложной помощи смотрите в памятке. Памятка. Функции кабинета неотложной помощи: -Прием обратившихся пациентов в рабочие дни при отсутствии свободных слотов для предварительной записи к терапевту, педиатру. - Медпомощь при острых болях и обострениях хронических заболеваний. -Вызов на дом при острых болях и обострениях хронических заболеваний. -Организация в необходимых случаях госпитализации больных через отделение скорой медицинской помощи ЦРБ. - Обеспечение преемственности с участковыми врачами и врачами-специалистами в проведении лечения и наблюдения за больными. - Оповещение Роспотребнадзора о случаях впервые выявленных инфекционных заболеваний.Памятка. Пациентов с какими обращениями направляют на сестринский пост: -Диспансеризация. -Профосмотр. - Плановый осмотр при хроническом заболевании. - Предварительное обследование перед санаторно-курортным лечением. - Предварительное обследование перед госпитализацией в дневной или круглосуточный стационар. - Предварительное обследование перед оперативным лечением. - Обследование по направлению из других медорганизаций.Когда граждане звонят в кол-центр, сотрудники спрашивают о причинах записи и сверяются с СОПом, в котором есть алгоритм маршрутизации (образец - на e.zdravohrana.ru/1096934). Когда предполагают, что больному нужны исследования, : предлагают пройти их до приема. Памятка со всеми случаями, в которых пациентов отправляют на пост > 94. Медсестры дежурят на посту, если не заняты на приеме, когда участковый врач не в клинике. Определяют, какие анализы нужны, с помощью специально разработанных перечней необходимых обследований. Например, перечня обследований для диспансеризации пациента с ХНИЗ, который сделали по плану наблюдения на предстоящий год. Ha сестринском посту в электронном виде заполняют форму направления на МСЭ № 088/y, санаторно-курортную карту № 072/y, контрольную карту диспансерного наблюдения № 030/у и карту учета профилактического медосмотра № 131/y. Полный функционал работы сотрудников сестринского поста смотрите в CO?e - приложение 2. Медсестрам частично поручают диспансеризацию и ?po-фосмотр. Сотрудницы составляют список людей и обзванивают. Первичный осмотр в рамках диспансеризации или профосмотра тоже проводят на сестринском посту. Сотрудницы поста ведут списки и приглашают на прием пациентов, которым необходимо посетить врача профилактически. Они отслеживают тех, кто проходил флюорографию более двух лет назад, а также тех, кто находится на диспансерном учете.
Авторы:
Издание:
Здравоохранение
Год издания: 2024
Объем: 15с.
Дополнительная информация: 2024.-N 9.-С.92-106. Библ. 0 назв.
Просмотров: 5