Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Вопросы диагностики состояния тревожности старшеклассников на фоне проведения специальной военной операции
Аннотация:
Среди субъектов образовательного процесса на фоне специальной военной операции в группу риска попадают старшеклассники (выпускники) 9-11 классов, которые испытывают кризис идентичности, переживания по поводу окончания школы, сдачи экзаменов и выбором дальнейшего пути на фоне специальной военной операции (парни попадают под призывной возраст; дети из семей мобилизованных, погибших). Авторы отмечают, что современная тревожность школьников качественно отличается от той, которая была до начала проведения специальной военной операции (СВО): она возникает на фоне утраты векторов жизненных планов и целей, страха перед ближайшим будущим и превращается в глубинную тревогу, которая с наименьшей вероятностью может быть благополучно преодолена. В этой связи актуальной становится экспресс-диагностика тревожных состояний школьников в условиях СВО с целью их профилактики и организации психолого-педагогического сопровождения школьников группы риска. Цель. Апробация экспресс-методики диагностики состояния тревожности старшеклассников в онлайн-форме, а также определение уровня их тревожности и самооценки собственной успешности на фоне проведения специальной военной операции. Использовались диагностические методы. Методика У.Зунга на выявление самооценки уровня тревоги и депрессии испытуемых. Метод шкалирования по шкале Вонга-Бейкера «Оценка переживания внутренней боли» на основе эмоционального изображения лиц и по шкале УЗунга «Шкала субъективного успеха». Апробирована модификация шкалы Вонга-Бейкера «Оценка переживания внутренней боли» на основе изображения лиц путем её совмещения со шкалой Зунга под задачи настоящего исследования. Применялись методы математической статистики: доверительный интервал, критерий Фишера и ранговая корреляция Спирмена. В результате пилотажную выборку составили старшеклассники 9-11 классов в количестве 39 человек с хорошей и отличной успеваемостью. Результаты исследования показали, что большинство школьников (87%) находятся в нормальном состоянии тревоги, однако на фоне специальной военной операции и успешной учебной деятельности они испытывают внутреннюю боль различной модальности и чувствуют себя неуспешными и бесполезными. Заключение. Выявлен ряд личностных затруднений школьников, которые подробно описаны в статье. Статистические расчеты позволяют сделать вывод, о том, что на фоне специальной военной операции имеется тенденция негативного влияния тревожности школьников 9-11 классов на их самооценку собственной успешности. Для проверки тесноты связи двух признаков требуется увеличение выборки испытуемых. Результаты диагностики подтверждают, что современные геополитические условия в России нарушают чувство психологической безопасности старшеклассников, это обнаруживается через показатели тревожных состояний личности при предъявлении диагностических заданий клинического плана на оценку степени депрессивных расстройств, а также методом шкалирования путем совмещения шкалы Вонга-Бейкера и шкалы Зунга в невербальной форме с определенной вербальной установкой.
Авторы:
Каткова Е.Н.
Издание:
Психическое здоровье
Год издания: 2024
Объем: 11с.
Дополнительная информация: 2024.-N 7.-С.35-45. Библ. 26 назв.
Просмотров: 3