Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Оценка стратегий повышения эффективности фармаконадзора на этапе отпуска лекарственных средств
Аннотация:
В соответствии с правилами CVP Евразийского экономического союза, надлежащей аптечной практикой и национальным законодательством России аптечные организации, как субъекты обращения лекарственных средств должны собирать и отправлять сообщения о нежелательных реакциях в уполномоченный орган о получаемой ими информации от пациентов. Целью работы явилось исследование уровня знаний и практических навыков, а также мнения работников аптек о системе фармаконадзора для разработки практических управленческих решений по повышению участия аптечного звена в системе фармаконадзора. Материал и методы. Метод анкетирования, описательной статистики, непараметрическая статистика по критерию Спирмена и коэффициенту ранговой корреляции Кендалла. Результаты. Googl-ссылка на анкету была отправлена для заполнения 150 аптечным работникам. В анкетировании приняли участие работники розничного фармацевтического звена Республики Северная Осетия-Алания. Получено 105 валидных заполненных анкет, возвращаемость анкет составила 70%. При этом 62% респондентов ответили, что извещение о нежелательной реакции нужно репортировать при доказанной причинно-следственной связи между приемом лекарственного препарата и возникшей реакцией; 30% считают, что нужно отправлять при подозрении на причинно-следственную связь; 1% - в свободное от остальных обязанностей время; 7% - считают что нужно репортировать в том случае, если об этом попросит покупатель. 39(37,1%) респондентов ответили, что решающим мешающим фактором для заполнения извещений является слишком длительная процедура подачи, 56(53,4%) респондентов сослались на отсутствие времени на эту процедуру, 10(9,5%) респондентов - на отсутствие смысла в данной деятельности. Основной стимулирующий фактор, который может, по мнению респондентов, мотивировать прием извещений - материальный. Заключение. Выявлены барьеры, препятствующие развитию системы регистрации и подачи извещений о нежелательных лекарственных реакциях в аптечных организациях. Управленческие подходы к устранению или минимизации негативных факторов будут различаться в зависимости от их характера.
Авторы:
Таубэ А.А.
Издание:
Фармация
Год издания: 2024
Объем: 9с.
Дополнительная информация: 2024.-N 5.-С.48-56. Библ. 15 назв.
Просмотров: 1