Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Оценка стратегий повышения эффективности фармаконадзора на этапе отпуска лекарственных средств


Аннотация:

В соответствии с правилами CVP Евразийского экономического союза, надлежащей аптечной практикой и национальным законодательством России аптечные организации, как субъекты обращения лекарственных средств должны собирать и отправлять сообщения о нежелательных реакциях в уполномоченный орган о получаемой ими информации от пациентов. Целью работы явилось исследование уровня знаний и практических навыков, а также мнения работников аптек о системе фармаконадзора для разработки практических управленческих решений по повышению участия аптечного звена в системе фармаконадзора. Материал и методы. Метод анкетирования, описательной статистики, непараметрическая статистика по критерию Спирмена и коэффициенту ранговой корреляции Кендалла. Результаты. Googl-ссылка на анкету была отправлена для заполнения 150 аптечным работникам. В анкетировании приняли участие работники розничного фармацевтического звена Республики Северная Осетия-Алания. Получено 105 валидных заполненных анкет, возвращаемость анкет составила 70%. При этом 62% респондентов ответили, что извещение о нежелательной реакции нужно репортировать при доказанной причинно-следственной связи между приемом лекарственного препарата и возникшей реакцией; 30% считают, что нужно отправлять при подозрении на причинно-следственную связь; 1% - в свободное от остальных обязанностей время; 7% - считают что нужно репортировать в том случае, если об этом попросит покупатель. 39(37,1%) респондентов ответили, что решающим мешающим фактором для заполнения извещений является слишком длительная процедура подачи, 56(53,4%) респондентов сослались на отсутствие времени на эту процедуру, 10(9,5%) респондентов - на отсутствие смысла в данной деятельности. Основной стимулирующий фактор, который может, по мнению респондентов, мотивировать прием извещений - материальный. Заключение. Выявлены барьеры, препятствующие развитию системы регистрации и подачи извещений о нежелательных лекарственных реакциях в аптечных организациях. Управленческие подходы к устранению или минимизации негативных факторов будут различаться в зависимости от их характера.

Авторы:

Таубэ А.А.
Морозов В.А.

Издание: Фармация
Год издания: 2024
Объем: 9с.
Дополнительная информация: 2024.-N 5.-С.48-56. Библ. 15 назв.
Просмотров: 1

Рубрики
Ключевые слова
анкетирование
анкеты
аптека
аптеки
аптечная
аптечные
безопасности
безопасность
временная
действие
деятельности
длительная
зависимости
законодательство
информации
исследование
корреляция
коэффициент
лекарств
лекарства
лекарственна
материал
материально
метод
навыкам
национальная
негативное
нежелательная
непараметрическая
обращение
обязанности
описательная
орган
организации
осетия-алания
основной
отпуск
отсутствие
оценка
пациент
побочное
повышение
подход
покупатель
правила
практика
практическая
препараты
прием
причинноследственный
процедура
работа
работник
разработка
реакцией
регистрация
результата
репортирования
республика
розничный
россии
санитарно-эпидемиологическая
свободное
северная
систем
служба
случаев
сообщений
соответствие
состав
спонтанное
средств
статистика
стимулирующие
стратегия
уполномоченный
управленческой
уровни
участие
фактор
фармаконадзор
фармацевтическая
фармацевты
характер
экономика
экономическая
эффективность
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 3.142.40.195)
Яндекс.Метрика