Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ С УЧЕБНЫМ ГИПЕРТЕКСТОМ
Аннотация:
Статья посвящена теоретическому анализу психологических исследований проблемы гипертекста в целом и учебного гипертекста в частности. Рассмотрены психологические закономерности создания, функционирования, чтения и понимания гипертекста как особой формы организации электронного текста. Затрагиваются такие проблемы, как особенности познавательной деятельности при работе с гипертекстом, изменение процессуальной стороны поиска информации, чтения и понимания гипертекста, вектор влияния когнитивной нагрузки на учащихся, специфика навигационной деятельности и др. Выделен ряд преимуществ учебного гипертекста по сравнению с традиционным линейным текстом, к числу которых относятся возможности расширения и структурирования учебного материала, полимодальный характер восприятия, усиление субъектной позиции обучающегося, выстраивание индивидуального маршрута чтения. Вместе с тем показано, что работа с гипертекстовыми структурами сопровождается дополнительными трудностями, среди которых повышение когнитивной нагрузки по причине необходимости интегрировать и удерживать в рабочей памяти информацию из разных источников, увеличение количества отвлекающих факторов, частое пребывание в ситуации выбора и вероятностного прогнозирования относительно целесообразности перехода по гиперссылке и возвращения к исходному тексту. Выявлены исследовательские лакуны в развиваемой проблемной области, сопряженные преимущественно с дефицитом эмпирических исследований учебного гипертекста, в том числе с недостатком сравнительных работ, направленных на изучение эффективности взаимодействия учащихся с гипертекстом и линейным текстом.
Авторы:
Борисенко Н.А.
Издание:
Вопросы психологии
Год издания: 2024
Объем: 8с.
Дополнительная информация: 2024.-N 1.-С.13-20. Библ. 14 назв.
Просмотров: 3