Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

ОПЫТ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ С ТЕКСТОМ КАК ОСНОВА СОЗДАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СРЕДЫ УНИВЕРСИТЕТА


Аннотация:

В статье проблемы качественного функционирования университета рассматриваются на основе психолого-педагогических положений, позволяющих переосмыслить текстовую природу социально-гуманитарного знания, оценить феномен понимания как способ познания и способ бытия человека в мире. В центре внимания - идея комплексного применения текстовых практик: чтения, письма, слушания, интерпретации, обсуждения. Проведенная работа проясняет основания и ограничения взглядов и убеждений обучающихся для того, чтобы двигаться вперед в направлении полноценного понимания явлений и событий окружающего мира. Реализация текстовых практик позволяет актуализировать следующие умения и навыки работы с научными текстами: постановка «хорошего вопроса»; навык пристального чтения; умение подхватить и развить чужую мысль; умение убедительного предъявления индивидуальной заявки; умение тактичной дестабилизации дисциплинарного поля научной дисциплины; умение выявлять неочевидные закономерности; умение участвовать в профессиональном разговоре. В статье представлено влияние специально организованного обучения на уровень понимания научных текстов в границах субъектно-аналитического подхода, развиваемого в современной психологии В.В. Знаковым. В исследовании приняли участие 128 студентов ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет» (Хабаровск, Россия), в констатирующем исследовании - 64 человека, в формирующем эксперименте - 64 человека. По каждому из указанных выше умений и навыков в ходе формирующего эксперимента зафиксированы качественная и количественная динамика развития умений работы с научным текстом. В качестве такого текста студентам предъявлялась статья Д.А. Леонтьева «В поисках основы личности. Новые ориентиры понимания личности в психологии: от необходимого к возможному». Разработанные методы работы могут быть включены в структуру моделей понимания, которые применяются в обучении студентов вуза.

Авторы:

Борзова Т.В.
Борзова А.С.
Астафьева Г.Н.
Сандакова Е.Н.
Каменева-Любавская Е.Н.

Издание: Вопросы психологии
Год издания: 2024
Объем: 14с.
Дополнительная информация: 2024.-N 1.-С.21-34. Библ. 24 назв.
Просмотров: 3

Рубрики
Ключевые слова
(психол)
взгляд
включениями
владивосток
влияние
внимание
государственная
граница
гуманитарные
динамика
дисциплина
закономерности
заявка
знаковая
знание
индивидуального
интеллектуальный
интерпретация
исследование
качества
качественный
количественная
комплексная
конста
край
личности
метод
мирового
модели
навыкам
направлениях
науки
научной
неочевидной
обучающие
обучение
ограничения
окружающая
опыт
организованное
основа
основание
подход
познания
полноценн
положение
помогающий
практика
предъявления
применение
приморский
природа
проблема
проведения
профессиональная
психологи
психология
работа
развитие
развития
реализация
россии
современная
создание
социальная
специального
структур
студентов
студенты
субъект
текстов
теория
убеждения
указ
умения
университет
уровень
участие
участники
фгбоу
феномен
формирующем
функционирование
хабаровск
хабаровский
центр
человек
чтение
чтения
эксперимент
явление
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 3.14.132.43)
Яндекс.Метрика