Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

АНАЛИЗ МЕЖПОКОЛЕНЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОНЛАЙН-КАПИТАЛА


Аннотация:

В условиях конвергенции виртуального и реального миров, возрастания роли цифровых способов взаимодействия и поддержания социальных связей представляется важным изучение межпоколенческой специфики социального онлайн-капитала как ресурса для обеспечения успешности социальных взаимодействий. Цель работы - сравнительный анализ особенностей социального онлайн-капитала у подростков и взрослых, а также его связи с личностными особенностями, пользовательской активностью, опытом позитивного онлайн-взаимодействия и столкновением с онлайн-рисками. В исследовании приняли участие 374 подростка 14-17 лет и 411 родителей подростков из шести городов России. Подростки и родители оценивали себя по ряду показателей социального онлайн-капитала, пользовательской активности и погруженности в смешанную реальность, родительской медиации онлайн-деятельности детей, заполняли Короткий портретный опросник Большой пятерки (TIPI), подростки оценивали признаки интернет-зависимости, свой опыт участия в позитивном онлайн-взаимодействии и столкновения с коммуникационными и контентными онлайн-рисками. Подростки превосходят родителей по размеру социального онлайн-капитала, при этом и у подростков, и у родителей он преимущественно состоит из офлайн-знакомых. Основными мотивами формирования социального онлайн-капитала в двух группах выступают желание общаться и поддерживать других, а также личная симпатия. Онлайн-капитал подростков связан не столько с пользовательской активностью, сколько с погруженностью в смешанную реальность в формате совмещения онлайн-активности с различными делами в физической реальности и не связан с интернет-зависимостью. Размер онлайн-капитала подростков связан с родительской медиацией их безопасности в сети и слабо связан с большей экстраверсией. Подростки с более широким кругом онлайн-друзей чаще сталкиваются как с позитивным взаимодействием, так и с различными рисками. Таким образом, особенности социального онлайн-капитала и его связь с пользовательскими, семейными и личностными факторами определяют механизмы формирования цифровой социальности личности, существующей в условиях смешанной реальности.

Авторы:

Солдатова Г.У.
Чигарькова С.В.
Рассказова Е.И.

Издание: Вопросы психологии
Год издания: 2024
Объем: 15с.
Дополнительная информация: 2024.-N 1.-С.35-49. Библ. 44 назв.
Просмотров: 8

Рубрики
Ключевые слова
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 18.117.105.230)
Яндекс.Метрика