Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВОВЛЕЧЕНИЕ В ИНТЕРНЕТ-КОММУНИКАЦИЮ: РОССИЙСКИЙ И КИТАЙСКИЙ ОПЫТ НЕЙМИНГА


Аннотация:

Рассматривается вопрос об одном из средств вовлечения интернет-пользователей в коммуникацию по психологической тематике - нейминге - в российском и китайском сегментах интернета. Материалом для исследования послужили названия аккаунтов социальных сетей: ВКонтакте, Sina Weibo, WeChat - и сайтов, контент которых посвящен вопросам психологии или предлагает услуги в данной сфере. Методом количественно-качественного контент-анализа выявлены и описаны способы привлечения внимания пользователей в заголовочной части оформления интернет-ресурсов. Проведено сопоставление российского и китайского опыта в применении способов нейминга сайтов и пабликов психологической тематики. Установлено, что в российском и китайском сегментах Интернета данный контент пользуется большой популярностью. Об этом свидетельствует прежде всего значительное количество аккаунтов в социальных сетях (54 тыс. - ВКонтакте, 4581 тыс. - Sina Weibo и др.) и подписчиков на них, которые могут исчисляться миллионами как в китайских, так и в российских сообществах. Показано, что китайские и российские сообщества используют для привлечения подписчиков в социальных сетях слово психология, прямые названия из психологической сферы, которой посвящена коммуникация в группе, имена специалистов и образные номинации. Установлено, что последний прием активнее применяется в названиях китайских аккаунтов. В названиях китайских сайтов, наоборот, чаще используются официальные названия организаций или прямые номинации сфер психологии, что призвано обеспечить экспертность в глазах интернет-пользователей. Русские платформы чаще используют номинации, не связанные напрямую со сферой психологии. Сделан вывод, что в сфере распространения психологических знаний и предоставления профессиональных услуг существует высокая конкуренция как в Китае, так и в России, что обусловливает внимание к вербальным приемам вовлечения интернет-пользователей в коммуникацию.

Авторы:

Го Лицзюнь

Издание: Вопросы психологии
Год издания: 2024
Объем: 10с.
Дополнительная информация: 2024.-N 1.-С.60-69. Библ. 10 назв.
Просмотров: 6

Рубрики
Ключевые слова
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 18.222.7.151)
Яндекс.Метрика