Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

ПСИХОЛОГИЯ ВЛИЯНИЯ КОРОТКОМЕТРАЖНОГО ВИЗУАЛИЗИРОВАННОГО КОНТЕНТА НА ВНИМАНИЕ И ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ АКТИВНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ


Аннотация:

На протяжении всей истории человечества когнитивные системы регулярно претерпевали различные изменения, обусловленные изобретением тех или иных технологических устройств и скачков развития Homo sapiens: от появления примитивных орудий труда и разговорной речи до создания письменности и арифметики. 30 лет назад произошел новый инновационный виток - возник интернет, призванный существенно видоизменить и трансформировать человеческое мышление. Образовательная среда начиная с 2000-х гг. подверглась интенсивной компьютеризации, цифровизации и соответствующим школьным реформациям; изменения обнаруживаются также в мыслеречевой деятельности и поведении человека: «цифровое поколение» при обработке информации стало тяготеть к поверхностному мышлению, отличающемуся быстрым переключением внимания. Современные дети помимо того, что испытывают на себе влияние учебной среды, подвержены киберсоциализации: растут в тесном контакте с социальными сетями и блог-культурой, с насыщенным эмоционально окрашенным визуализированным контентом. Как следствие, реалии 2020-х гг. характеризовались тем, что людям стало все сложнее знакомиться с информацией посредством текстов, имеющих линейную структуру, поэтому они начали отдавать предпочтение просмотру эмоционально-экспрессивного интерактивного контента, и основной процент искомого материала аудитория теперь стремится получать через цифровое интернет-пространство. В наши дни большая часть визуализированной информации, которая стала импонировать потребителям, - «клиповая», она распространяется среди пользователей в виде вертикального контента (короткометражных вирусных роликов, блогов, летсплеев, шорте, сторис и TikTok), выступающего в роли инструмента средств массовой коммуникации, оказывающего определенное влияние на мышление и регулирующего внимание, а также познавательную активность школьников. Поскольку сегодня социальные сети имеют большое влияние на общественное сознание, некоторый учебный материал и методики преподавания стоит объединить с методами и приемами подачи информации, применяемыми блогерами.

Авторы:

Корнакова Е.В.
Березняцкая М.А.
Тутова Е.В.
Карелова М.А.
Свешникова О.А.

Издание: Вопросы психологии
Год издания: 2024
Объем: 4с.
Дополнительная информация: 2024.-N 1.-С.70-73. Библ. 21 назв.
Просмотров: 4

Рубрики
Ключевые слова
активность
аудитория
вертикальная
видео
видеоролик
визуализация
вирусные
влияние
внимание
дети
деятельности
изменение
изобретения
инновационный
инструмент
интенсивная
интерактивный
интернет
информации
история
клипы
когнитивная
коммуникации
компьютер
контакт
контент
коротким
линейная
людях
массовое
материал
метод
методика
мышление
насыщенные
обработка
образов
обусловленные
общественного
оказывающие
определенного
основной
переключение
поведение
поверхностное
подачи
познавательная
поколение
пользователи
потребителей
предпочтение
преподавание
примитивная
психология
развитие
регулирующая
регулярный
реформа
речи
роли
роликов
сети
систем
следствия
сложные
современная
создание
сознание
соответствующие
социальная
социальные
способность
средств
структур
текстов
технологический
труда
устройств
учебная
характер
цифровая
цифровизация
часть
человек
человеческая
человечество
школьная
школьники
эмоциональный
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 3.14.143.8)
Яндекс.Метрика