Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
ПСИХОЛОГИЯ ВЛИЯНИЯ КОРОТКОМЕТРАЖНОГО ВИЗУАЛИЗИРОВАННОГО КОНТЕНТА НА ВНИМАНИЕ И ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ АКТИВНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ
Аннотация:
На протяжении всей истории человечества когнитивные системы регулярно претерпевали различные изменения, обусловленные изобретением тех или иных технологических устройств и скачков развития Homo sapiens: от появления примитивных орудий труда и разговорной речи до создания письменности и арифметики. 30 лет назад произошел новый инновационный виток - возник интернет, призванный существенно видоизменить и трансформировать человеческое мышление. Образовательная среда начиная с 2000-х гг. подверглась интенсивной компьютеризации, цифровизации и соответствующим школьным реформациям; изменения обнаруживаются также в мыслеречевой деятельности и поведении человека: «цифровое поколение» при обработке информации стало тяготеть к поверхностному мышлению, отличающемуся быстрым переключением внимания. Современные дети помимо того, что испытывают на себе влияние учебной среды, подвержены киберсоциализации: растут в тесном контакте с социальными сетями и блог-культурой, с насыщенным эмоционально окрашенным визуализированным контентом. Как следствие, реалии 2020-х гг. характеризовались тем, что людям стало все сложнее знакомиться с информацией посредством текстов, имеющих линейную структуру, поэтому они начали отдавать предпочтение просмотру эмоционально-экспрессивного интерактивного контента, и основной процент искомого материала аудитория теперь стремится получать через цифровое интернет-пространство. В наши дни большая часть визуализированной информации, которая стала импонировать потребителям, - «клиповая», она распространяется среди пользователей в виде вертикального контента (короткометражных вирусных роликов, блогов, летсплеев, шорте, сторис и TikTok), выступающего в роли инструмента средств массовой коммуникации, оказывающего определенное влияние на мышление и регулирующего внимание, а также познавательную активность школьников. Поскольку сегодня социальные сети имеют большое влияние на общественное сознание, некоторый учебный материал и методики преподавания стоит объединить с методами и приемами подачи информации, применяемыми блогерами.
Авторы:
Корнакова Е.В.
Издание:
Вопросы психологии
Год издания: 2024
Объем: 4с.
Дополнительная информация: 2024.-N 1.-С.70-73. Библ. 21 назв.
Просмотров: 4