Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ СТРАТЕГИЙ, ПОМОГАЮЩИХ ИЛИ ПРОТИВОДЕЙСТВУЮЩИХ ОБУЧЕНИЮ (на материале гоночной видеоигры)
Аннотация:
Представлена разработанная автором статьи методика по изучению стратегий, направленных на помощь другим в обучении или противодействие этому обучению. Материал - гоночная видеоигра «TrackMania Nations Forever», предоставляющая возможность конструировать собственные игровые трассы, которые могут быть использованы с целью дальнейшего обучения. Участникам предлагается создать две трассы: тренировка на одной из них помогала бы более успешно проходить целевую (контрольную) трассу, а на другой препятствовала бы этому. Использование компьютерной игровой методики без вовлечения реальных людей, которым участники должны были бы противодействовать, позволяет решить этические проблемы, сохранив при этом экологическую валидность для ниши компьютерных игр. Результаты пилотажного исследования на выборке в 36 человек показали, что испытуемые принимают поставленные задачи, направленные на помощь в обучении или противодействие ему, а также успешно изобретают различные стратегии, соответствующие этим двум противоположным задачам. Описаны доминирующие стратегии, создаваемые участниками, среди них - использование в учебной трассе элементов, отсутствующих в целевой, включение в учебную трассу скрытых элементов и др. В создании стратегий противодействия испытуемые были более изобретательны: такие стратегии оказались более разнообразными, чем стратегии, направленные на помощь. На данном этапе однозначно установить причины этого не представляется возможным. На создание помогающих обучению трасс участники тратили значимо больше времени, чем на создание противодействующих. Представлены перспективы дальнейшего исследования с использованием данной методики.
Авторы:
Грудинин В.А.
Издание:
Вопросы психологии
Год издания: 2024
Объем: 10с.
Дополнительная информация: 2024.-N 1.-С.104-113. Библ. 14 назв.
Просмотров: 3