Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Статистический анализ жалоб пациентов при первичной и вторичной ринопластике
Аннотация:
Цель исследования. Проанализировать и сравнить жалобы, мотивирующие пациентов обратиться за первичной или вторичной ринопластикой. Материал и методы. Проведен ретроспективный анализ 527 клинических случаев с 2015 по 2022 г. Анализировались демографические данные, вид вмешательства и жалобы пациентов, которые ранжировались по частоте и значимости для конкретного пациента. Результаты. Пациенты, обращающиеся за ринопластикой впервые, чаще предъявляли жалобы на «бульбообразный кончик», «опушенный кончик» или «горбинку». Пациенты, обращающиеся за вторичной ринопластикой, часто обращались с жалобами на «искривленный нос», «широкую спинку», «контурные деформации». Были также специфические жалобы у ранее перенесших ринопластику на «видимые рубцы», «A-деформацию» и «пинч-деформацию», которые при первичном обращении не встречались. Вывод. Для достижения удовлетворительных результатов необходимо уделять особое внимание конкретным жалобам пациента, точно выявлять ожидания пациента от ринопластики и предотвращать возникновение асимметрии или искривления носа после операции.
Авторы:
Лебедева Ю.В.
Издание:
Пластическая хирургия и эстетическая медицина
Год издания: 2024
Объем: 8с.
Дополнительная информация: 2024.-N 3.-С.28-35. Библ. 19 назв.
Просмотров: 2