Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Коучинговый подход в формировании коммуникативных компетенций у студентов-медиков как профилактика стресса у будущих врачей
Аннотация:
Качественная медицинская помощь населению, которая зависит не только от уровня медицинских знаний и навыков, но и от личностно-ориентированного подхода к коммуникативному взаимодействию в диаде «врач-больной», определяемого как «субъект-субъектные» отношения, всегда являлась актуальной. Когда студенты медицинских учебных заведений обучаются коммуникативным навыкам, развивают свою профессиональную компетентность в этой области, повышается их самооценка, будущие врачи увереннее ведут диалог и с коллегами, и с пациентами, увереннее выражают свои мысли, чувства и потребности, что непосредственно снижает уровень стресса и повышают самооценку. Это особенно актуально в свете того, что среди студентов-медиков распространенность проблем с психическими расстройствами выше, чем среди населения в целом. Исследование пограничных психических расстройств у студентов Чувашии, которое проводится на протяжении 30 лет, позволило выяснить, что сформированные коммуникативные стереотипы делают более дифференцированным психоэмоциональное реагирование на стресс у старшекурсников. Коммуникативная компетентность — система внутренних ресурсов, необходимых для построения эффективной коммуникации в определенном круге ситуаций личностного взаимодействия. Для обеспечения высокого уровня коммуникативной компетентности необходимо уделять большое внимание адаптации. Адаптация к стрессу — системный развивающийся процесс приспособления организма к факторам (стрессорам) необычной для него силы, длительности или характера. Высокий уровень нервно-психической напряженности (стресс 2—3-й степени по шкале Рихтера) выявлен у 15% студентов московских вузов.
Авторы:
Ильина С.И.
Издание:
Психическое здоровье
Год издания: 2024
Объем: 3с.
Дополнительная информация: 2024.-N 8.-С.49-51. Библ. 9 назв.
Просмотров: 1