Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Коучинговый подход в формировании коммуникативных компетенций у студентов-медиков как профилактика стресса у будущих врачей


Аннотация:

Качественная медицинская помощь населению, которая зависит не только от уровня медицинских знаний и навыков, но и от личностно-ориентированного подхода к коммуникативному взаимодействию в диаде «врач-больной», определяемого как «субъект-субъектные» отношения, всегда являлась актуальной. Когда студенты медицинских учебных заведений обучаются коммуникативным навыкам, развивают свою профессиональную компетентность в этой области, повышается их самооценка, будущие врачи увереннее ведут диалог и с коллегами, и с пациентами, увереннее выражают свои мысли, чувства и потребности, что непосредственно снижает уровень стресса и повышают самооценку. Это особенно актуально в свете того, что среди студентов-медиков распространенность проблем с психическими расстройствами выше, чем среди населения в целом. Исследование пограничных психических расстройств у студентов Чувашии, которое проводится на протяжении 30 лет, позволило выяснить, что сформированные коммуникативные стереотипы делают более дифференцированным психоэмоциональное реагирование на стресс у старшекурсников. Коммуникативная компетентность — система внутренних ресурсов, необходимых для построения эффективной коммуникации в определенном круге ситуаций личностного взаимодействия. Для обеспечения высокого уровня коммуникативной компетентности необходимо уделять большое внимание адаптации. Адаптация к стрессу — системный развивающийся процесс приспособления организма к факторам (стрессорам) необычной для него силы, длительности или характера. Высокий уровень нервно-психической напряженности (стресс 2—3-й степени по шкале Рихтера) выявлен у 15% студентов московских вузов.

Авторы:

Ильина С.И.
Голенков А.В.
Николаев Е.Е.

Издание: Психическое здоровье
Год издания: 2024
Объем: 3с.
Дополнительная информация: 2024.-N 8.-С.49-51. Библ. 9 назв.
Просмотров: 1

Рубрики
Ключевые слова
адаптация
большая
взаимодействие
внимание
внутренняя
врачи
выражение
высокий
дифференцированная
длительность
заведение
здоровье
знание
исследование
качественный
качество
коммуникативная
коммуникативные
коммуникации
коммуникация
компетентность
конференция
коучинг
личностная
медицинская
медицинское
медицинской
московская
навыкам
напряженность
население
непосредственные
нервно-психической
обеспечение
областей
образование
определенного
организм
отношение
пациент
пограничная
подход
помощи
построения
потребности
приспособление
профессиональная
профилактика
процесс
психически
психическое
психоэмоциональный
развивающиеся
расстройств
реагирование
ресурсами
рихтера
самооценка
систем
системная
ситуации
старше
степени
стереотип
стресс
стрессоры
студентов
студенты
уровень
уровни
учебная
фактор
формирование
характер
чувашия
чувств
шкала
эффективный
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 3.144.237.60)
Яндекс.Метрика