Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Исследование интеграционных процессов на рынке лекарственных средств в контексте развития территориальных фармацевтических экосистем


Аннотация:

Экосистемный подход к организации бизнес-процессов фармацевтического рынка отвечает сложившимся тенденциям, так индекс роста объема электронной коммерции в секторе розничной торговли ЛП за 5 лет составил 1,87. Сектор рыночного распределения лекарственных препаратов (ЛП) в РФ характеризуется смещением корпоративного управления в сторону маркетинговой кооперации на базе агрегационных электронных торговых площадок (АЭТП). Развитие территориальных фармацевтических экосистем (ТФЭ) как нового интегративного инструмента управления циклом «фармацевтическая разработка - производство - дистрибьюция» для достижения целевой модели ФАРМА 2030 на территориальном уровне требует разработки регуляторных механизмов управления поставками ЛП. Цель исследования: характеристика интеграционных процессов в промышленном, оптовом и розничном секторах рынка лекарственных средств для оценки потенциальной конкурентоспособности ТФЭ. Первичными данными для анализа являлись объемы оптовых товарных остатков ЛП, произведенных в УрФО (461 регистрационное удостоверение; собственные данные Price and Distribution Test для 230 торговых наименований ЛП (р<0,1)); данные ЕМИС 2021-2022; данные Alpharm 2021-2022; Datainsight 2022. В ходе исследования проводился структурный анализ фармацевтического рынка, функциональный анализ участников цепочки фармацевтического товародвижения, маркетинговый анализ. В результате установлено, что динамика развития сегмента АЭТП соответствует опережающему росту высокоинтегрированных платформ: краткосрочный индекс роста 5-рl АЭТП (Ютека) составляет 164%, 4-рl (Еаптека) - 55%, Зрl-АЭТП (усредненный) - 36,5%. Выявлено отсутствие формальных механизмов регионального протекционизма для сбыта готовых лекарственных форм локальных производителей в УрФО. Нами получены результаты оценки эффекта экосистемной интеграции отдельных типов участников фармацевтического рынка. Для производителей ЛП определено, что медиана коэффициента проникновения локального ассортимента ЛП на фармацевтический рынок в разрезе анатомо-терапевтико-химических АТХ групп 2-го уровня составляет 0,67, что свидетельствует о значительной диверсификации ассортиментного портфеля и возможности его агрегации без барьера внутренней конкуренции. В секторе оптовой торговли ЛП определен потенциал экономии наценки на ЛП при реализации сценария локализации поставок в регионах производства в низком и средне-низком ценовых диапазонах (30-550 руб./уп.), варьирующий в пределах 53-67%. Установлено, что медиана доли региональной дистрибьюции в УРФО (в упаковках) составляет 20,72%. Установлено, что УрФО является одним из лидеров по показателю доли омниканальных потребителей на фармацевтическом рынке (63%), что является значимым стимулом интеграции организаций розничного сектора фармацевтической рынка в экосистемную 5р(-платформу. Заключение. Ситуационный анализ морфологии кооперативных взаимодействий на фармацевтическом рынке позволил выделить предпосылки формирования экосистемно-организованных управленческих структур в системе фармацевтического рынка -ТФЭ. Нами систематизированы стимулы к экосистемной детерминации поставок ЛП, установлено, что дополнительный канал рыночного распределения промышленного ассортимента ЛП на Урале не сопряжен с барьером внутренней конкуренции фармацевтических заводов; включение региональных поставщиков в ТФЭ позволит сформировать добавочную конкурентоспособность на «рынке покупателя» в условиях рыночного доминирования федеральных поставщиков; омниканальный подход к дистрибьюции розничного ассортимента ТФЭ в аптечных организациях имеет высокую прогнозную конверсию. При детальной оценке интеграционных процессов в отдельных секторах фармацевтического рынка не выявлено критических барьеров для внедрения ТФЭ.

Авторы:

Петров А.Л.
Андрианова Г.Н.
Гаврилов А.С.

Издание: Фармация
Год издания: 2024
Объем: 9с.
Дополнительная информация: 2024.-N 6.-С.48-56. Библ. 9 назв.
Просмотров: 3

Рубрики
Ключевые слова
агрегационн
агрегация
анализ
анатомический
аптечная
ассортимент
базе
барьер
бизнес
варьирующая
взаимодействие
включениями
внедрение
внутренняя
возможности
высокий
групп
данные
детерминация
детям
диапазона
динамика
дистанционная
дистрибьюция
добавочный
доли
доминирование
дополнительные
достижение
заводы
индекс
инструмент
интегративный
интеграция
исследование
канал
ключ
коммерция
конверсия
конкурентоспособности
конкуренция
кооперативный
корпоративный
коэффициент
краткосрочн
критическая
лекарственна
лет
логистика
локализации
локальная
маркетинг
медиана
механизм
модели
морфология
низкие
новые
объем
одного
омник
определения
оптовых
организации
остатки
отдельные
отсутствие
оценка
первичная
платформа
площадь
подход
поза
показатели
пола
поры
поставщик
потенциал
потенциальный
потребителей
предпосылки
препараты
прогноз
производства
промышленная
протек
процесс
развитие
разработка
разрез
распределение
реализация
регион
региональная
региональной
регистрационный
регуляторные
результата
розничный
роста
рынка
рынок
рыночные
свидетельства
сегмент
сектор
систем
ситуации
слова
смещение
собственные
сопряженная
состав
среднего
средств
стимула
стимулы
структур
структурная
территориальная
типов
товара
товародвижение
торговля
торговой
удостоверение
упаковка
управление
управленческой
урал
уровни
условия
усреднение
участники
фарма
фармацевтическая
фармацевтические
фармацевтический
федеральная
фирмы
форм
формальный
формирование
функциональная
характер
характеристика
целевой
цель
ценовые
цепей
эко
экосистема
электронная
эффект
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 3.137.217.179)
Яндекс.Метрика