Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Пациент требует особого отношения: когда пойти навстречу, а когда отказать


Аннотация:

Предлагаем алгоритм для ситуаций, когда пациент при госпитализации требует особого отношения. Заместитель главврача медцентра при Минздраве разобрал три распространенные просьбы пациентов и пояснил, какие из них удовлетворить и как, а когда лучше отказать. Юрист разъяснила, чем рискует клиника в каждом из случаев. В приложении найдете памятки для персонала и родственников пациентов. Ситуация 1. Пациент заказывает еду в доставке. При госпитализации на долгий срок пациентам нередко хочется разнообразить свой рацион, который отличается от меню стационара. Для этого они могут воспользоваться доставкой еды, например, из ресторана, кафе или магазина. Организовать такую доставку допустимо, только если пациент получит на это разрешение лечащего врача. Если пойти на уступки - пациент получит положительные эмоции, что положительно отразится на лечении. Однако в данной ситуации клиника сильно рискует - подробнее об этом расскажем далее. В чем риски. Если медорганизация нарушит принципы и нормы лечебного питания, ее привлекут к административной ответственности по части 1 статьи 6.3 КоАП -за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Штраф на должностных лиц - до 1 тыс. руб., на юрлиц - до 20 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. Допустим, пациент отравился ресторанной едой и умер. В таком случае медорганизацию будет проверять Росздравнадзор, а также страховые компании - например, если у человека была страховка за ипотеку. Также родственники пациента могут обратиться в прокуратуру. Проверяющие выявят, что еда была привозная и кто это разрешил. Главврач в такой ситуации рискует лишиться должности. Так, медорганизации обязаны организовывать питание в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20, а также соблюдать Порядок обеспечения пациентов лечебным питанием (приказ Минздрава от 23.09.2020 №1008н). В клинике за соблюдением этих требований отвечает главврач: как хранят и транспортируют продукты, проходят ли повара медосмотры. Проконтролировать, как это соблюдают за территорией стационара, главврач уже не может.

Авторы:

Токарев Александр
Кочеткова Рузалия

Издание: Главная медицинская сестра
Год издания: 2024
Объем: 4с.
Дополнительная информация: 2024.-N 10.-С.108-111. Библ. 0 назв.
Просмотров: 2

Рубрики
Ключевые слова
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 3.145.38.67)
Яндекс.Метрика