Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Роль внеаудиторной самостоятельной работы в формировании общих и профессиональных к у выпускников медицинского колледж


Аннотация:

В статье рассмотрены формы и возможности внеаудиторной самостоятельной работы - важная составляющая современного педагогического процесса, позволяющая мобилизовать студентов на творческую деятельность. В современных условиях медицинского образования возрастает роль самостоятельной работы студентов, в том числе внеаудиторной, способствующей повышению качества образования, формированию у обучающихся стремления постоянного самообразования, умений самостоятельно приобретать новые знания и использовать их в своей профессиональной деятельности. Задача преподавателей профессиональных модулей заключается не только в том, чтобы научить студентов профессии, но и умению добывать знания, перерабатывать их и применять в различных видах деятельности. Постепенно формируется навык выбирать в общем информационном потоке сведения профессионального характера. Самостоятельная работа - один из ключевых факторов, позволяющих перевести студента из пассивного потребителя знаний в активного участника. Основными причинами возрастающей роли самостоятельной работы при освоении образовательных программ медицинского профиля являются отраженные в общих и профессиональных компетенциях способности специалиста к организации собственной деятельности, принятию решений в стандартных и нестандартных ситуациях, к осуществлению поиска и использованию информации, а также к самостоятельному определению задач профессионального и личностного развития. Для развития учебно-познавательной активности студентов мы используем разнообразные формы внеаудиторной работы. Главной фигурой в организации самостоятельной работы выступает преподаватель, который непосредственно осуществляет руководство самостоятельной работой студентов по своей дисциплине индивидуально и в группе. Основные задачи преподавателя в управлении самостоятельной работой студентов: оказывать помощь студентам в организации самостоятельной работы; осуществлять дифференцированный подход к организации СРС; стимулировать интерес студентов к углубленному изучению дисциплины; определять объем заданий для самостоятельной работы в соответствии с программой; создать методическое обеспечение своей дисциплины: учебно-методический комплекс (УМК), контрольные задания (тесты, проблемные задачи), тематику рефератов, курсовых работ и т.п.; осуществлять контроль за самостоятельной paботой, оценивать и поощрять творческую активность студентов. Таким образом, самостоятельная работа - это автономная деятельность студентов, характеризующая их самостоятельность и познавательный интерес, которая может рассматриваться как управляемая преподавателем самостоятельная познавательная деятельность.

Авторы:

Понькина Н.П.
Савина Л.В.
Сизова Т.В.

Издание: Медицинская сестра
Год издания: 2024
Объем: 4с.
Дополнительная информация: 2024.-N 6.-С.26-29. Библ. 8 назв.
Просмотров: 1

Рубрики
Ключевые слова
автономная
активность
активные
анализ
аудит
возможности
возраст
главные
групп
деятельности
дисциплина
дифференцированная
задания
знание
изучение
индивидуального
информации
информационное
использование
качества
колледжи
компетентность
компетенция
комплекс
контроль
контрольные
курсовая
личностная
медицинская
медицинских
медсестринское
методические
мотивация
навыкам
непосредственные
обеспечение
образ
образование
образовательных
обучающие
общей
общие
объем
определение
организации
основной
осуществление
пассивно
педагогический
повышение
подготовка
подход
поза
познавательная
помощи
постоянная
потребителей
преподаватели
причина
проблемно
программ
профессии
профессиональная
работа
развитие
разнообразные
рефераты
роли
роль
руководства
самообразование
самостоятельная
самостоятельной
самостоятельность
ситуации
собственно
современная
соответствие
состав
способности
способность
стандартные
стимулирующее
стремлений
студентов
студенты
творческие
тесты
умения
управление
управляемый
условия
участники
учебная
училищ
фактор
фигуры
формирование
формы
характер
хранение
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 3.15.145.50)
Яндекс.Метрика