Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Роль внеаудиторной самостоятельной работы в формировании общих и профессиональных к у выпускников медицинского колледж
Аннотация:
В статье рассмотрены формы и возможности внеаудиторной самостоятельной работы - важная составляющая современного педагогического процесса, позволяющая мобилизовать студентов на творческую деятельность. В современных условиях медицинского образования возрастает роль самостоятельной работы студентов, в том числе внеаудиторной, способствующей повышению качества образования, формированию у обучающихся стремления постоянного самообразования, умений самостоятельно приобретать новые знания и использовать их в своей профессиональной деятельности. Задача преподавателей профессиональных модулей заключается не только в том, чтобы научить студентов профессии, но и умению добывать знания, перерабатывать их и применять в различных видах деятельности. Постепенно формируется навык выбирать в общем информационном потоке сведения профессионального характера. Самостоятельная работа - один из ключевых факторов, позволяющих перевести студента из пассивного потребителя знаний в активного участника. Основными причинами возрастающей роли самостоятельной работы при освоении образовательных программ медицинского профиля являются отраженные в общих и профессиональных компетенциях способности специалиста к организации собственной деятельности, принятию решений в стандартных и нестандартных ситуациях, к осуществлению поиска и использованию информации, а также к самостоятельному определению задач профессионального и личностного развития. Для развития учебно-познавательной активности студентов мы используем разнообразные формы внеаудиторной работы. Главной фигурой в организации самостоятельной работы выступает преподаватель, который непосредственно осуществляет руководство самостоятельной работой студентов по своей дисциплине индивидуально и в группе. Основные задачи преподавателя в управлении самостоятельной работой студентов: оказывать помощь студентам в организации самостоятельной работы; осуществлять дифференцированный подход к организации СРС; стимулировать интерес студентов к углубленному изучению дисциплины; определять объем заданий для самостоятельной работы в соответствии с программой; создать методическое обеспечение своей дисциплины: учебно-методический комплекс (УМК), контрольные задания (тесты, проблемные задачи), тематику рефератов, курсовых работ и т.п.; осуществлять контроль за самостоятельной paботой, оценивать и поощрять творческую активность студентов. Таким образом, самостоятельная работа - это автономная деятельность студентов, характеризующая их самостоятельность и познавательный интерес, которая может рассматриваться как управляемая преподавателем самостоятельная познавательная деятельность.
Авторы:
Понькина Н.П.
Издание:
Медицинская сестра
Год издания: 2024
Объем: 4с.
Дополнительная информация: 2024.-N 6.-С.26-29. Библ. 8 назв.
Просмотров: 1