Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

ОСОБЕННОСТИ ЭМПАТИЙНОСТИ У ОРДИНАТОРОВ КЛИНИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА


Аннотация:

Изучение эмпатии среди медицинских работников является актуальной проблемой современной отечественной и зарубежной психологии. Повышение уровня эмпатических способностей будущих врачей способствует повышению качества оказания личностноориентированной медицинской помощи населению. В связи с этим целью эмпирического исследования явилось изучение уровня эмпатических способностей у выпускников Воронежского государственного медицинского университета им. Н.Н. Бурденко, обучающихся в ординатуре. С помощью методики «Диагностика уровня эмпатии» В.В. Бойко была изучена степень проявления эмпатии среди 98 ординаторов клинических специальностей Воронежского государственного медицинского университета в течение 2016-2023 гг., проведено сравнение уровней эмпатии у ординаторов и 147 студентов старших курсов. У ординаторов медицинского вуза установлено преобладание заниженного уровня эмпатии (55,10%). Средний и очень низкий уровни выявлены у 18,37% и 26,53% ординаторов соответственно. Достоверных различий в уровне эмпатии по гендерному признаку не установлено (р>0,05), однако эмоциональность эмпатии и общая суммарная оценка уровня эмпатии были выше у женщин (р<0,05). Наиболее высокий уровень эмпатии наблюдался у ординаторов, обучающихся по специальности «психиатрия», наименьший - по специальности «онкология». При сравнении уровней эмпатии у ординаторов и 147 студентов старших курсов, обследованных в течение того же периода, существенных различий не отмечено (р>0,05). Заниженный уровень эмпатии установлен у 57,14%, средний - у 22,45% и очень низкий - у 20,41% студентов. Проведенное эмпирическое исследование выявило недостаточный уровень эмпатических способностей у выпускников медицинского университета. Сделан вывод о необходимости повышения уровня эмпатии у обучающихся медицинского вуза на додипломном и последипломном этапах путём применения и совершенствования специальных методов обучения и воспитания.

Авторы:

Стогова Н.А.

Издание: Вопросы психологии
Год издания: 2024
Объем: 7с.
Дополнительная информация: 2024.-N 2.-С.34-40. Библ. 24 назв.
Просмотров: 1

Рубрики
Ключевые слова
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 3.143.218.180)
Яндекс.Метрика