Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
ИГРОВАЯ ЦЕННОСТЬ ИГРУШКИ
Аннотация:
В статье представлена модель оценки игрушек, в основе которой лежит методика психолого-педагогической экспертизы, созданная под руководством Е.О. Смирновой. Дальнейшая разработка методики связана со стремлением авторов учитывать в процессе оценки игровых материалов «голос ребенка». Ребенок - главный потребитель игрушек, однако при этом его интересы слабо учитываются как при создании или выборе игрушек, так и во многих методиках экспертиз. Модель, представленная в настоящей статье, нацелена на решение данной проблемы. Предлагаемая модель включает те параметры, которые представляют особый интерес для взрослых (безопасность, развивающий и образовательный потенциал игрушки), а также аспекты, относящиеся к игровым потребностям и возможностям ребенка: играбельность (полифункциональность, или открытость, игрушки, ее привлекательность для ребенка и удобство использования) и адаптивность (соответствие игрушки интересам детей различного возраста, а также - с различными особенностями развития и образовательными потребностями). Спецификой методики является то, что ее осуществление строится как мини-исследование, состоящее из трех этапов. На первом производится оценка безопасности, развивающего и образовательного потенциала игрушки, выдвигаются гипотезы о ее игровой ценности. На втором проводится наблюдение за детьми с целью оценки степени их вовлеченности в игру с игрушкой и продолжительности этой игры, а также уточнения возрастных и других ее особенностей. Наблюдение позволяет проверить выдвинутые гипотезы и обнаружить особенности, которые не изучались на первом этапе. Третий направлен на анализ полученных данных и формулирование выводов об игровой ценности игрушки.
Авторы:
Рябкова И.А.
Издание:
Вопросы психологии
Год издания: 2024
Объем: 10с.
Дополнительная информация: 2024.-N 2.-С.41-50. Библ. 32 назв.
Просмотров: 0