Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

ВЛИЯНИЕ ЭКРАННОГО ВРЕМЕНИ НА РЕГУЛЯЦИЮ ПОВЕДЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ


Аннотация:

В настоящее время в научной литературе широко обсуждается связь времени, проведенного перед монитором, с различными аспектами благополучия людей. Однако влияние этого времени на регуляцию поведения младших школьников до сих пор является малоисследованной областью. Особое внимание к теме связано с существенным расхождением количества, рекомендованного физиологами, врачами, специалистами по гигиене экранного времени, и реальным его количеством. У детей младшего школьного возраста оно существенно превышает эту норму, что влечет за собой серьезные последствия для их физического и психического развития. Регуляция поведения, согласно принципам культурно-исторической трактовки развития, осуществляется в ситуации с заданными правилами. Их спектр имеет инвариантный ряд, специфичный для возраста. Цель исследования - установить влияние экранного времени на показатели культурной конгруэнтности младшего школьника (т.е. соответствия нормативной ситуации, оценку которого дает взрослый) как индикаторы сформированности ключевых для его возраста регуляторных функций. Гипотеза состоит в том, что экранное время влияет на уровень их сформированности, которая проявляется в показателях культурной конгруэнтности. Представлено авторское понятие экранного времени с позиции теории культивирования. Предложена и обоснована трехуровневая градация этого уровня для учащихся младшего школьного возраста. Установлена нелинейная связь экранного времени и культурной конгруэнтности, которая опосредована предметным содержанием области применения культурных правил. Показано, что негативное влияние экранного времени в меньшей степени проявляется в отношении функционирования базовых психических функций и реализации деятельности репродуктивного характера, а в большей - в отношении эффективности высших психических функций.

Авторы:

Баянова Л.Ф.
Гилемханова Э.Н.

Издание: Вопросы психологии
Год издания: 2024
Объем: 12с.
Дополнительная информация: 2024.-N 2.-С.64-75. Библ. 21 назв.
Просмотров: 0

Рубрики
Ключевые слова
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 3.129.69.134)
Яндекс.Метрика