Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ ПО ХИМИИ СТУДЕНТОВ I КУРСА МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
Аннотация:
Цель исследования - обобщение и анализ методических аспектов организации учебно-исследовательской работы (УИР) по химии студентов медицинского университета для улучшения качества образовательного процесса. Анализ методики организации учебно-исследовательской деятельности по химии проводился на примере работы со студентами лечебно-профилактического, педиатрического и стоматологического факультетов, обучавшихся с 2019 по 2023 г. по программе специалитета на кафедре общей химии ФГБОУ ВО УГМУ Минздрава России (УГМУ). Проведено анкетирование 395 студентов с использованием онлайн-сервиса Google Forms. Анкета содержала вопросы о мотивах участия в исследовательской работе или о причинах отказа от нее. По результатам опроса выполнен кластерный анализ и рассчитаны значения индекса проявления мотива (I) для каждой исследуемой группы. Были посчитаны коэффициенты линейной корреляции Пирсона, показывающие зависимость между количественными показателями: учебный рейтинг по химии, число публикаций студентов на I и последующих курсах. В результате УИР по химии студентов I курса УГМУ встроена в учебный процесс в рамках вариативного курса, а также она включает внеаудиторную работу по индивидуальному плану под руководством преподавателей кафедры общей химии. В ходе анкетирования выявлено, что наиболее важными мотивами для выполнения внеаудиторных исследований являются личностный (169 студентов; 69,5%), ценностный (154 студента; 63,4%), социальный (142 студента; 58,4%), профессиональный (103 студента; 42,4%) и коммуникативный (90 студентов; 37,0%) мотивы. Формально академический и ситуативный мотивы актуальны лишь для 23,5 и 25,1% студентов соответственно, а вынужденный мотив - лишь для 8,2%. Значения индекса / этих мотивов будут варьировать в зависимости от рейтинга студентов по химии. В группе с «оценкой 3» важными мотивами являются формально академический (/=0,13), вынужденный (/=0,24), коммуникативный (/=0,32). В группе с «оценкой 4» выражено большинство мотивов: личностный (/=0,34); коммуникативный (0,27); ценностный (/=0,50); социальный (/=0,26); формально академический (/=0,43). В группе с «оценкой 5» ярко выражены социальный (/=0,41), профессиональный (/=0,35) и ценностный (/=0,64) мотивы. Вынужденный и формально академический мотивы проявлены минимально (/=0,15 и 0,24 соответственно). Среди причин отказа от участия в УИР студенты указали на отсутствие интереса к науке, свободного времени, глубоких знаний по химии. Рассчитанные коэффициенты корреляции Пирсона: между учебным рейтингом студента по химии и его публикационной активностью - 0,58; между публикационной активностью первокурсника и его публикационной активностью на старших курсах - 0.76 - свидетельствуют о средней и высокой взаимосвязи между данными параметрами. Заключение. Исследовательская работа по химии органично вписывается в процесс обучения первокурсников УГМУ, позволяя студентам найти свое призвание - заниматься в будущем научной работой в своей профессиональной сфере.
Авторы:
Катаева Н.Н.
Издание:
Медицинское образование и профессиональное развитие
Год издания: 2024
Объем: 14с.
Дополнительная информация: 2024.-N 3.-С.22-35. Библ. 19 назв.
Просмотров: 1