Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ ПО ХИМИИ СТУДЕНТОВ I КУРСА МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА


Аннотация:

Цель исследования - обобщение и анализ методических аспектов организации учебно-исследовательской работы (УИР) по химии студентов медицинского университета для улучшения качества образовательного процесса. Анализ методики организации учебно-исследовательской деятельности по химии проводился на примере работы со студентами лечебно-профилактического, педиатрического и стоматологического факультетов, обучавшихся с 2019 по 2023 г. по программе специалитета на кафедре общей химии ФГБОУ ВО УГМУ Минздрава России (УГМУ). Проведено анкетирование 395 студентов с использованием онлайн-сервиса Google Forms. Анкета содержала вопросы о мотивах участия в исследовательской работе или о причинах отказа от нее. По результатам опроса выполнен кластерный анализ и рассчитаны значения индекса проявления мотива (I) для каждой исследуемой группы. Были посчитаны коэффициенты линейной корреляции Пирсона, показывающие зависимость между количественными показателями: учебный рейтинг по химии, число публикаций студентов на I и последующих курсах. В результате УИР по химии студентов I курса УГМУ встроена в учебный процесс в рамках вариативного курса, а также она включает внеаудиторную работу по индивидуальному плану под руководством преподавателей кафедры общей химии. В ходе анкетирования выявлено, что наиболее важными мотивами для выполнения внеаудиторных исследований являются личностный (169 студентов; 69,5%), ценностный (154 студента; 63,4%), социальный (142 студента; 58,4%), профессиональный (103 студента; 42,4%) и коммуникативный (90 студентов; 37,0%) мотивы. Формально академический и ситуативный мотивы актуальны лишь для 23,5 и 25,1% студентов соответственно, а вынужденный мотив - лишь для 8,2%. Значения индекса / этих мотивов будут варьировать в зависимости от рейтинга студентов по химии. В группе с «оценкой 3» важными мотивами являются формально академический (/=0,13), вынужденный (/=0,24), коммуникативный (/=0,32). В группе с «оценкой 4» выражено большинство мотивов: личностный (/=0,34); коммуникативный (0,27); ценностный (/=0,50); социальный (/=0,26); формально академический (/=0,43). В группе с «оценкой 5» ярко выражены социальный (/=0,41), профессиональный (/=0,35) и ценностный (/=0,64) мотивы. Вынужденный и формально академический мотивы проявлены минимально (/=0,15 и 0,24 соответственно). Среди причин отказа от участия в УИР студенты указали на отсутствие интереса к науке, свободного времени, глубоких знаний по химии. Рассчитанные коэффициенты корреляции Пирсона: между учебным рейтингом студента по химии и его публикационной активностью - 0,58; между публикационной активностью первокурсника и его публикационной активностью на старших курсах - 0.76 - свидетельствуют о средней и высокой взаимосвязи между данными параметрами. Заключение. Исследовательская работа по химии органично вписывается в процесс обучения первокурсников УГМУ, позволяя студентам найти свое призвание - заниматься в будущем научной работой в своей профессиональной сфере.

Авторы:

Катаева Н.Н.
Наронова Н.А.
Ермишина Е.Ю.
Голицина К.О.
Белоконова Н.А.

Издание: Медицинское образование и профессиональное развитие
Год издания: 2024
Объем: 14с.
Дополнительная информация: 2024.-N 3.-С.22-35. Библ. 19 назв.
Просмотров: 1

Рубрики
Ключевые слова
google
академия
активность
акты
анализ
анкетирование
анкеты
аспекты
большая
будущего
взаимосвязи
вопрос
временная
выполнение
высокий
глубокая
групп
данные
деятельности
заведений
зависимости
знание
значению
индекс
индивидуального
использование
исследование
исследований
исследования
исследовательские
кафедры
качества
кластерный
ключ
количественная
коммуникативные
корреляция
коэффициент
курсов
лечебная
линейная
личностная
медицинская
медицинских
медицинское
методика
методические
минздрав
минимально
мотив
наука
научной
научные
образов
образование
обучение
общей
онлайн
опрос
орган
организации
отказ
отсутствие
параметр
педиатрическое
первая
пирсона
планы
поза
показатели
послед
преподаватели
причина
проведения
программ
профессиональная
процесс
проявление
проявлениями
публикации
работа
рамки
результата
рейтинг
россии
руководства
свидетельства
свободное
слова
социальная
среда
среднего
старше
стоматологическая
студентов
студенты
сфера
угму
указ
университет
участие
учебная
учебных
факультет
фгбоу
формальный
химия
цель
ценность
число
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 3.135.214.175)
Яндекс.Метрика