Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Современное представление о научных медицинских школах в рамках научного образования через призму студенческого восприятия
Аннотация:
В настоящее время особую важность имеет всестороннее совершенствование системы высшего медицинского образования, важной частью которого является научное образование. В контексте отечественной традиции подготовки специалистов здравоохранения ведущая роль в его реализации отводится научным медицинским школам, существующим в условиях самовоспроизведения научных кадров. Ввиду этого важным аспектом популяризации научного медицинского образования является изучение уровня потребности в информировании студентов о научных школах. Проведено анкетирование 3129 студентов II—VI курсов лечебного, педиатрического, стоматологического и медико-профилактического факультетов ФГБОУ ВО КубГМУ Минздрава России. Авторская анкета включала два независимых блока, направленных на определение уровня вовлеченности в научно-исследовательскую деятельность, а также ориентированность на самореализацию по данному направлению в рамках научных медицинских школ с учетом грамотного представления о них. В результате среди будущих врачей наблюдается относительно высокий уровень понимания важности научного образования. Помешать дальнейшему научному развитию студентов способны распространенные заблуждения в отношении научных школ. Данные заблуждения ведут к подмене понятия принципов системы научного взаимодействия в исследовательском коллективе. Это, в свою очередь, влечет за собой утрату последовательности и преемственности научного поиска. Отмечается значительное искажение видения научных школ. Зачастую представление о вкладе научных медицинских школ в развитие науки ограничивается исключительно получением новых научных знаний, что неверно. Заключение. В настоящее время существует необходимость в просвещении молодого поколения врачей в вопросе научных медицинских школ. Определяется потребность в создании информационного контура, содержащего информацию, отражающую актуальные данные о научном, исследовательском, социокультурном вкладе, составе коллективов и организациях, выступающих базой исследований. При этом необходимо рассматривать данную информацию не только с позиции современного положения отечественных научных медицинских школ, но и с точки зрения истории.
Авторы:
Редько А.Н.
Издание:
Медицинское образование и профессиональное развитие
Год издания: 2024
Объем: 11с.
Дополнительная информация: 2024.-N 3.-С.131-141. Библ. 14 назв.
Просмотров: 0