Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

O роли питания в физическом, психомоторном и умственном развитии ребенка


Аннотация:

Введение. Физическое развитие ребенка находится в прямой зависимости от фактического рациона питания, не только количественного, но и качественного его состава. Помимо таких показателей, как масса и длина тела, значение имеет правильное формирование составатела. Влияние питания на показатели психоневрологического развития является основой концепции нейродиетологии. К настоящему времени общепринято признано положительное влияние на развитие центральной нервной системы и ее функции аминокислотного состава белка, олигосахаридов, омега-3 и омега-6 жирных кислот и ряда других нутриентов. Цель работы. Статья посвящена роли питания в развитии детей первого года жизни и раннего возраста. Результаты. Затронуты некоторые нутритивные аспекты физического, психического, двигательного, умственного, эмоционального и когнитивного развития, определяющие соматическое и психоневрологическое здоровье индивида в описываемом периоде педиатрического возраста. Далее в общих чертах рассматривается схема физиологии питания и алиментарной регуляции развития детей, включая ось «мозг — кишечник» и гуморальную регуляцию пищевого поведения. Рассматриваются особенности современных заменителей грудного молока, а в особенности — смесей на основе козьего молока. Как пример демонстрации современных продуктов питания для детей в возрасте от 0 до 3 лет жизни, ориентированных на оптимизацию показателей физического и психомоторного развития, приводится линейка продуктов, доступная на российском рынке. B заключение констатируется нацеленность применения современных заменителей грудного молока и последующих смесей на достижение не только адекватных показателей физического развития (масса тела, рост), но и навыков, определяющих возрастзависимое психическое, эмоциональное, когнитивное и речевое развитие.

Авторы:

Студеникин В.М.

Издание: Лечащий врач
Год издания: 2024
Объем: 5с.
Дополнительная информация: 2024.-N 9.-С.46-50. Библ. 40 назв.
Просмотров: 0

Рубрики
Ключевые слова
адекватность
алиментарное
аминокислоты
аспекты
белковая
болезни
введен
вещества
влияние
возраст
временная
вскармливание
года
грудная
грудное
гуморальные
даль
двигательная
детей
дети
детская
деятельность
диета
диетотерапия
длина
достижение
доступная
другого
жизни
жирный
зависимости
заменители
здоровья
значению
индивид
искусственная
качественный
кислот
кишечник
ключ
когнитивная
козье
количественного
конста
контроль
концепция
лет
линий
масса
младенца
молока
навыкам
нарушения
настоящие
нейродиетология
нервная
новорожденный
новорожденных
нутриенты
нутритивная
обмена
общепринятые
общие
олигосахариды
омега-3
омега-6
оптимизация
ориентированное
основа
особенности
оценка
педиатрическое
первая
период
питание
питании
питания
питательную
пищевой
поведение
поведения
повышающие
показатели
положительные
послед
потребность
правильная
применение
проводимой
продуктов
прямая
психическая
психомоторная
психоневрологические
психоэмоциональное
работа
работы
развитие
развития
раннего
расстройства
рацион
ребенка
регуляции
результата
речевая
речи
роли
российская
рост
рынка
ряда
систем
скрининг
слова
смеси
современная
соматические
состав
состояние
статьи
схема
тела
умственная
факторы
физиология
физическое
формирование
функции
цель
ценность
центральная
эмоциональный
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 52.14.110.171)
Яндекс.Метрика