Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
O роли питания в физическом, психомоторном и умственном развитии ребенка
Аннотация:
Введение. Физическое развитие ребенка находится в прямой зависимости от фактического рациона питания, не только количественного, но и качественного его состава. Помимо таких показателей, как масса и длина тела, значение имеет правильное формирование составатела. Влияние питания на показатели психоневрологического развития является основой концепции нейродиетологии. К настоящему времени общепринято признано положительное влияние на развитие центральной нервной системы и ее функции аминокислотного состава белка, олигосахаридов, омега-3 и омега-6 жирных кислот и ряда других нутриентов. Цель работы. Статья посвящена роли питания в развитии детей первого года жизни и раннего возраста. Результаты. Затронуты некоторые нутритивные аспекты физического, психического, двигательного, умственного, эмоционального и когнитивного развития, определяющие соматическое и психоневрологическое здоровье индивида в описываемом периоде педиатрического возраста. Далее в общих чертах рассматривается схема физиологии питания и алиментарной регуляции развития детей, включая ось «мозг — кишечник» и гуморальную регуляцию пищевого поведения. Рассматриваются особенности современных заменителей грудного молока, а в особенности — смесей на основе козьего молока. Как пример демонстрации современных продуктов питания для детей в возрасте от 0 до 3 лет жизни, ориентированных на оптимизацию показателей физического и психомоторного развития, приводится линейка продуктов, доступная на российском рынке. B заключение констатируется нацеленность применения современных заменителей грудного молока и последующих смесей на достижение не только адекватных показателей физического развития (масса тела, рост), но и навыков, определяющих возрастзависимое психическое, эмоциональное, когнитивное и речевое развитие.
Авторы:
Студеникин В.М.
Издание:
Лечащий врач
Год издания: 2024
Объем: 5с.
Дополнительная информация: 2024.-N 9.-С.46-50. Библ. 40 назв.
Просмотров: 0