![]() |
Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
ОСОЗНАВАЕМЫЕ И НЕОСОЗНАВАЕМЫЕ ПРОЦЕССЫ В ЗАДАЧЕ АРИФМЕТИЧЕСКОГО ПРАЙМИНГА ЗАВИСЯТ ОТ УРОВНЯ АРИФМЕТИЧЕСКОГО НАВЫКА
Аннотация:
В исследовании изучался вклад осознаваемых и неосознаваемых процессов в задаче арифметического прайминга в зависимости от уровня арифметического навыка испытуемых. Испытуемые были разделены на две группы по степени сформированности навыка на основании результатов теста на скорость и точность арифметических вычислений. Во время эксперимента на экране монитора предъявлялись замаскированные и незамаскированные примеры на сложение однозначных чисел (праймы) и следующие за ними правильные и неправильные ответы. В задаче осознаваемого восприятия (незамаскированный прайминг) при предъявлении ответа на примеры большой и малой проблем (результатом сложения операндов является число больше или меньше 10 соответственно) наблюдалось возникновение арифметического эффекта N400 и поздней позитивной волны (LPC) в обеих группах испытуемых. В случае неосознаваемого восприятия (замаскированный прайминг) при предъявлении ответа на примеры малой проблемы арифметический эффект LPC появлялся в группе испытуемых со слабым арифметическим навыком. Таким образом, арифметический эффект LPC может являться индикатором процессов кодирования и извлечения информации, которые связаны с уровнем арифметического навыка испытуемых. Обнаружение арифметического эффекта LPC при неосознаваемом предъявлении примеров может свидетельствовать о независимом от активного внимания характере этих процессов.
Авторы:
Князева В.М.
Издание:
Российский физиологический журнал
Год издания: 2024
Объем: 16с.
Дополнительная информация: 2024.-N 5.-С.849-864. Библ. 37 назв.
Просмотров: 2