Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

ОСОБЕННОСТИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ И ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ У СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ВО ВРЕМЯ ПЕРИОДА ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ СЕССИИ И СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ


Аннотация:

Сердечно-сосудистая система - одна из ключевых систем организма, которая определяет границы физической и умственной работоспособности человека и обеспечивает адаптацию организма обучающихся к образовательному процессу. При этом различные факторы способны вызывать у студентов напряжение адаптационных механизмов, одним из которых может являться период экзаменационной сессии. Цель исследования: выявить различия показателей работы сердечно-сосудистой системы и психофизиологических параметров во время экзаменационной сессии и во время семинарских занятий у студентов-медиков второго года обучения. Исследование проведено на 22 студентах второго курса обоего пола. У испытуемых изучали частоту сердечных сокращений и артериальное давление и высчитывали значения индекса функциональных изменений, адаптационного потенциала и индекса Робинсона. Психоэмоциональный компонент оценивали по результатам теста Спилбергера - Ханина, теста Гилфорда и эффективности работы, которую вычисляли по времени работы с таблицами Шульте. В результате показатели работы сердечно-сосудистой системы демонстрировали рост напряжения адаптационных процессов во время семинарских занятий, по сравнению с периодом экзаменационной сессии, например значения индекса функциональных изменений достоверно менялось с 2,12 ± 0,09 до 2,25 ± 0,07 (р < 0,05). В то же время отмечалась тенденция увеличения ситуативной тревожности и достоверное увеличение времени работы с таблицами Шульте от 34,05 ± 2,73 до 44,01 ± 3,18 (р < 0,05). Выводы. Полученные данные позволяют сделать предположение о напряжении адаптационных механизмов студентов-медиков второго курса, возникающие вне зависимости от экзаменационной сессии, что говорит о необходимости продолжения исследования с целью выявления стрессовых факторов.

Авторы:

Павлова О.Н.
Будаев А.И.
Павленко С.И.
Ковалев А.М.
Макарова-Горбачева Е.В.

Издание: Вестник медицинского института Реавиз
Год издания: 2024
Объем: 5с.
Дополнительная информация: 2024.-N 2.-С.21-25. Библ. 6 назв.
Просмотров: 0

Рубрики
Ключевые слова
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 3.144.40.216)
Яндекс.Метрика